Развиваем фонематические процессы
11.11.2022
Развитие
сложных форм фонематического анализа и синтеза основывается на навыках,
сформированных в дошкольном возрасте:
-выделение (узнавание) звука на фоне
слова,
-вычленение первого и последнего
звука,
-определение места звука в слове
(начало, середина, конец).
Большую трудность для детей
представляет выделение первого звука из слова и слога. Например, если ребенку
предлагают назвать первый звук в слове сумка, он вместо с называет су.
Работа по вычленению
согласного звука из слова (слога) проходит гораздо быстрее, если ребенок
научился сравнивать друг с другом слова с изучаемым звуком в начале, середине и
конце слова.
Очень полезны задания на определение
места звука в слове (начало, середина, конец).
Основная задача: объяснить ребенку,
что начало слова – это первый звук, конец слова – последний звук, все остальные
звуки находятся в середине слова.
Ребенок называет предметы, подбирая
схему. Желательно напоминать ребенку о том, что необходимо давать
характеристику звука. (Согласный звук: твердый или мягкий, глухой или звонкий)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2022
Дата обновления: 23.11.2022
Дата публикации: 11.11.2022
Комментарии0
Новый комментарий