Лексическая тема: «Почта». Звуки [к], [г], [х]

20.04.2023

    Речевые игры, проводимые учителем-логопедом в режимных моментах,

совместной игровой деятельности.


Выучить стихотворение.

Почта

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?

Это он, это он, ленинградский почтальон. (С. Маршак)

Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Почтальон принес письмо (кому?) — маме, сестре ... (дательный падеж имен существительных).

Что мы нашли в почтовом ящике? — газету, открытку ... (винительный падеж имен существительных).

Чего не стало в почтовом ящике? — газеты, журнала ... (родительный падеж имен существительных).

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: открытка (какая?) — праздничная, поздравительная ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»: почта — почтальон, почтовый, почтамт.

Задание 5. Дидактическая игра «Образуй новое слово»: Телефон — телефонист, телефонистка, телеграф — телеграфист, телеграфистка.

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»: почтовый ... (голубь, перевод), почтовая ... (открытка, Посылка), почтовое ... (письмо).

Задание 7. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.

Отгадать загадку.

Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).

Задание 8. Выложить из спичек фигурку по образцу.

 

«Назови ласково»  (Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами)

Письмо — письмецо, конверт — конвертик,

телеграмма — телеграммочка,         открытка — открыточка,

посылка — посылочка,                 журнал — журнальчик,

адрес — адресок,        газета — газетка,

бандероль — бандеролька, телефон — телефончик.

«Один — много» (Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах)

Почта — почты — много почт,

почтальон — почтальоны — почтальонов,

оператор — операторы — операторов,

письмо — письма — писем,

перевод — переводы — переводов,

конверт — конверты — конвертов,

телеграмма — телеграммы — телеграмм,

посылка — посылки — посылок,

адрес — адреса — адресов,

открытка — открытки — открыток,

газета — газеты — газет,

 

 

 

 

журнал — журналы — журналов,

бандероль — бандероли — бандеролей,

печать — печати — печатей,

телефонист — телефонисты — телефонистов,

телефон — телефоны — телефонов,

извещение — извещения — извещений.

 «Подбери признаки (ка­кая? какой?)»

Открытка — поздравительная, праздничная, красочная, краси­вая ... ;

журнал — красивый, яркий, красочный, блестящий, деловой, раз­влекательный ... ;

газета — ... ;Хочу такой сайт

посылка — ....

«Зна­ешь ли ты» Поиск соответствующего понятия и построение фразы

а)      откуда мы узнаем общественные новости — из газеты, жур­нала, письма, телеграммы, открытки (газеты);

б)      письмо бывает обыкновенное и ценное, телеграмма — обык­новенная, срочная (молния), поздравительная. Бандероль и посылка — могут быть ценными? (Да.);

в)      что такое «бланк», «извещение», «почтовый перевод»;

г)      кто разносит почту адресатам.

«Что это, угадай?» Поиск соответствующего понятия

Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылают письмо. (Адрес.)

На стене, на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Почтовый ящик.)

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка,

Маленькое очень, быстрое, как птица,

Если захочешь — за море умчится. (Письмо.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Артикуляционная гимнастика на тему: «Почта».

Выполняем знакомые упражнения, только названия даём им новые. Представьте, что язычок – это ручка с острым пером, «пишем» письмо (упр. «Часики») Теперь клеем намажем края конверта (упр. «Маляр») Проверяем, крепко ли он заклеен (упр. «Спрячь губы») Отправляем конверт в почтовый ящик  (упр. «Утюжок» - гладим язык губами)

2. Упражнение на развитие дыхания «Почтальон поднимается по лестнице».

Поднимаем ногу – вдох носом. Опускаем ногу, на выдохе резко произносим: «Ух!». Повторить 4-5 раз.

3. Массаж лицевой мускулатуры «Кому письмо». (Только руки с мылом как следует помыть и продизенфицировать не забудьте!)

 Здесь живет Хмурилка - поглаживаем лоб от середины к вискам Здесь живет Дразнилка – гладим от крыльев носа к ушным раковинам Здесь живет Смешилка – гладим от верхней губы к ушным раковинам Здесь живет Страшилка – гладим от середины подбородка к ушным раковинам Это носик Бибка! – указательный палец приставляем к кончику носа А где твоё «спасибо» и добрая улыбка? – проводим от уголков губ к ушам.

4. Пальчиковая гимнастика «Почтальон». Что принес нам почтальон? – сжимают и разжимают кулачки. С толстой сумкой ходит он – приседают и «идут» пальчиками по ковру. Перевод, журнал, газету – на каждое название загибаем по одному пальцу. В бандероли две кассеты, и письмо от тети Вали, чтоб ее приезда ждали – хлопаем в ладоши.

5. Игры для развития слухового внимания и фонематического слух

«Слушай внимательно» Хлопнуть в ладоши, если слово относится к теме «почта»: колбаса, жираф, письмо, корова, юбка, посылка, кошка, самолёт, марка…

«Назови первый/ последний звук в слове»: почта, письмо, конверт, марка, адрес, почтальон, индекс, посылка, газета, журнал, телеграмма…

«Кому письмо?»: на самодельный маленький конвертик наклейте букву, рассадите игрушки или разложите картинки с мультяшными либо сказочными героями. Ребёнок – почтальон, пусть вручит письму тому, чьё имя начинается с данного звука.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.04.2023

Дата обновления: 21.04.2023

Дата публикации: 20.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».