Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко». Лексическая тема: «Игрушки». Звуки [ к ], [ к*], [г ], [г*].

19.10.2022

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко».

Лексическая тема: «Игрушки». Звуки [ к ], [ к*], [г ], [г*].

 

Занятие 1

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки». Автоматизация пра­вильного произношения звука [ш] в словах с открытым слогом. Совершенствование навыков грамматического строя речи (со­гласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование относительных прилагательных), развитие связной речи. Дифференциация звуков [к], [г] в словах. Совершенствование слоговой структуры слов. Совершенствование навы­ка слогового анализа  слов. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с дви­жением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание навыков со­трудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, предмет­ные картинки с изображениями игрушек, предметные картинки с черно – белым изображением, игрушка «Цветок» для развития речевого дыхания по числу детей. Игрушки (робот, кукла, машина, лодка, пирамида, клоун), большая кукла Катя, плоскостное изображение ма­шины, плоскостные изображения кукол, буквы, трафареты кухонной посуды, сыпучие материалы,(горох, чечевица, гречка, рис), мыльные пузыри.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Мячик мой».

Ход занятия

1.      Организационный момент.

   Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят гостям «Доброе утро».)

   Логопед. Ребята, посмотрите, в гости пришла к нам и кукла Катя. Оказывается, у нее сегодня день рождение.  Кукле подарили цветы, но осенним ветром сдуло все лепестки с одного цветка. Чтобы собрать потерянные лепестки, нужно выполнить  разные задания.

Ребята, поможем нашей Кате?

Дети: Да.

Логопед: А вы, сможете?

Дети: Да

Логопед: Тогда, начинаем, а Катя будет играть вместе с нами.

Логопед: Итак, первое задание. Игра называется «подскажи словечко»

2.      Игра «Подскажи словечко». [Раз­витие речевого слуха, внимания, чувства рифмы.]

Логопед приглашает детей подойти к ней, предлагает сесть на ковер в круг.

Логопед: Сегодня все ликуют: В руках у детворы.  От радости танцуют Воздушные...

1-йребенок. Шары.

Логопед. Правильно. Молодцы! Слушайте сле­дующую загадку.

Он — с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он — веселая игрушка, А зовут его...

2-й ребенок. Петрушка.

Логопед. Верно. А вот и еще загадка.

В этой молодице Прячутся девицы, Каждая сестрица — Для меньшой темница. Красные щечки, Пестрые платочки. Хлопают в ладошки Веселые...

3-й ребенок. Матрешки.

Логопед. Отлично. И Макар тоже правильно подсказал сло­вечко. А вот и последняя загадка.

От меня помчался вскачь Мой веселый звонкий...

4-й ребенок. Мяч.

Логопед. Садись, Маша. Вы меня порадовали, были вни­мательными и сообразительными.

Логопед: С первым задание вы хорошо справились! Вот мы нашли первый лепесток.

Логопед: А сейчас мы выполним упражнение «Найди игрушку».

3. Упражнение «Найди игрушку» (Развитие фонематических пред­ставлений.)

Логопед: Задание называется «Найди игрушку». Встаньте около стола, внимательно посмот­рите на картинки, найдите игрушки  названия кото­рых начинаются со звука [к).

   

1-йребенок. Кукла

2-й ребенок. Кубики.

 3-й ребенок. Конструктор.

4-й ребенок. Клоун.

Логопед. Молодцы. А теперь попробуйте найти игры и иг­рушки, в названиях которых  начинаются на звук [г).

1-йребенок. Груша

2-й ребенок. Горилла

3-й ребенок. Грузовик.

4-й ребенок. Гусь.

Логопед. Отлично справились с заданием. Садитесь. А те­перь расскажите, для чего вам нужны игрушки.

Дети. Игрушки нужны для того, чтобы в них играть.

       Логопед: Вот сейчас мы и отправимся в магазин, чтобы порадовать Катю и купить игрушки ей на день рождение. В магазине можно купить игрушки, если назвать слово и делить его на слоги.

       4. Упражнение «Магазин» [Совершенствование навы­ка слогового анализа  слов.]

Дети берут игрушки и делят на слоги.

1 й ребёнок: Пирамида, в слове пи-ра-ми-да 4 слога

2 й ребёнок: Кукла, в слове кук-ла 2 слога

3 й  ребенок: Робот, в слове ро-бот 2 слога

4 й ребёнок: Лодка, в слове лод – ка 2 слога.

5 й ребенок: Клоун, в слове кло-ун 2 слога

6 й ребёнок: Машина, в слове ма-ши-на 3 слога

Логопед: Ребята, вы хорошо справились с заданиями.

 Логопед: Вот, еще мы нашли один лепесток. Катя очень любит рисовать, давайте вместе с куклой станем художниками и сможем раскрасить разные игрушки по особенному.

5. Игра «Художники». [Развитие мышления, памяти, зрительного восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (со­гласование прилагательных с существительными в роде и числе).]

Логопед предлагает детям сесть на ковер и ставит перед ними корзинку, накрытую салфеткой.

Первый ребенок достает одну картинку из-под салфетки и кла­дет ее перед собой.

1-йребенок. Красный помидор.

Второй ребенок достает картинку и кладет ее перед собой.  

 2-й ребенок. Оранжевая морковь

Третий ребенок достает картинку и кладет ее перед собой.

3-й ребенок. Желтое яблоко.

Четвертый ребенок достает картинку и кладет ее перед собой.

 4-й ребенок. Зеленые огурцы.

Первый ребенок достает еще одну картинку и кладет ее перед собой.

1-йребенок. Голубые незабудки.

Второй ребенок достает еще одну картинку и кладет ее перед собой.

2-й ребенок. Синий василек.

Третий ребенок достает картинку и кладет ее перед собой.

 3-й ребенок. Фиолетовая слива.

Четвертый ребенок достает еще одну картинку и кладет ее перед собой.

4-й ребенок. Белая снежинка.

Логопед: Как здорово, у вас получается выполнять задания.

Логопед: Ребята, а теперь нужно решить трудную задачу.

6. Игра «Трудная задача». [Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.]Хочу такой сайт

Логопед приглашает детей за стол.

Логопед: Катя очень надеется, что мы ей в этом поможем.

А задача непроста —

Превратить кита, в кота

                       Н. Нищева

 

Логопед.

 

Поможете?

Логопед помещает на магнитную доску буквы и со­ставляет первое слово.

Логопед. Прочитайте

 Логопед: У куклы есть любимое морское животное, его называют КИТ.

Логопед: А дома у куклы, есть домашнее животное

Логопед отгадайте, кто это?

Дети. Кот.

Логопед. Как превратить слово КИТ в слово КОТ?

Дети. Заменить букву И.  на букву О

Один из детей заменяет букву.

Логопед. Прочитайте новое слово.

Дети. Кот

Логопед: Молодцы, как у вас отлично получается, выполнять задания. И еще мы нашли лепесток.

Логопед: Ребята, Катина кошка любит сидеть на окошке.

7. Упражнение «Повтори-ка». [Совершенствование слоговой структуры слов.)

Логопед. Катя просит нас повторить за ней предложение, а мы стараемся четко произнести знакомые звуки. Давайте встанем, будем ходить по кругу и повторять, за куклой.

         Логопед: Катина кошка сидит на окошке        

         Д е т и. Катина кошка сидит на окошке

      Логопед. А теперь остановимся и повторим это предложение по очереди.

Дети по очереди проговаривают предложение.

            8. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.)  

       Логопед: Ребята, чтобы  у нас еще лучше получалось повторять, мы сделаем артикуляционную   гимнастику.

    (Ребята, сидят за столами, перед индивидуальными зеркалами, спина ровная, смотрят в  зеркало и повторяют.)

     Катя в домике живет (упр «Лопатка»)

    Кукла любит очень мёд. (Упр «Вкусное варенье»)

   Набивает полный рот и жуёт, жуёт, жуёт (Упр «Орешек»)

   А, когда поест Катюшка, чистит щеткой свои зубки» (Упр «Чистим зубки»)

   Логопед: Что то, кукла у нас загрустила, давайте ей поднимем настроение

   возьмем в руки «Цветочки» и подуем на них.

 7.Упражнение «Цветик - семицветик». [Формирование направленной воз­душной струи.)

Логопед предлагает детям встать и раздает каждому по ветерку «Цветик – семицветик»

Логопед. Сделайте вдох через нос, а через рот сделайте выдох, медленно и спокойно, не раздувая щек. Как хорошо, получилось.

Упражнение выполняется 3—5раз, чтобы не спровоцировать го­ловокружение у детей.

Логопед: Ребята, кукла Катя имеет много друзей, она хочет пригласить их на день рождения.

8. Игра «Кто поедет в машине?» [Автоматизация правильного произношения звука [ш] в словах с открытыми слогами.]

Логопед открывает магнитную доску, на которой закреплены плоскостные изображения кукол-мальчиков и кукол-девочек и боль­шое плоскостное изображение легковой машины.

Логопед. Давайте поможем ее друзьям куклам, приехать к Кате. Но в машину могут сесть только те куклы, чьи имена закан­чиваются слогом ша.

Дети по очереди выходят к доске и закрепляют фигурки в маши­не, вспоминая имена: Маша, Даша, Паша, Саша, Любаша, Ариша, Гриша, Стеша. Логопед следит за правильным произношением звука [ш] в словах.

Логопед: Отлично, справились с заданием. У Кати день рождения, она пригласила гостей, осталось найти еще один лепесток. Катя пригласила нас тоже на свой праздник.

 Ребята, давайте вы выберете понравившиеся галстуки, у кого будут галстуки одинаковые, эти ребята будут работать в парах.

10. Игра «Накроем праздничный стол для Кати» (Совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных, развитие связной речи.)

Логопед: Давайте, поможем кукле приготовить праздничный стол. Подойдите к столу, выберете трафарет посуды и один продукт, из чего вы будете готовить.

Логопед: В кастрюле вы приготовите?

Дети: суп

Логопед: В салатнице вы приготовите?

 

Дети: салат.

Логопед: В ковшике вы приготовите ?

Дети: кашу.

Логопед: Ну, а я приготовлю кукле в сковороде, запеканку.

(Дети выкладывают горох, чечевицу, гречку, фасоль на трафаретах посуды)

Логопед: А теперь, расскажите, что у вас получилось? Только начнете вы со слов Кате на праздник, я приготовила…

Логопед: Кате на праздник, я приготовила чечевичную запеканку.

Логопед: Начинаем со слов, Кате на праздник мы приготовили…

1 пара – Кате на праздник, мы приготовили гороховый суп.

2 пара - Кате на праздник мы приготовили гречневую кашу.

3 пара - Кате на праздник мы приготовили фасолевый салат

Логопед: Ребята, мы выполнили все задания. Мы собрали все лепестки.

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.)

Логопед берет в руки куклу, предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

А что было, самое трудное?

Что понравилось, больше всего?

Кукла благодарит вас и дарит мыльные пузыри, чтобы мы устроили настоящее мыльное шоу у нее на день рождении.  (Логопед включает музыку, дети танцуют и пускают мыльные пузыри).

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.10.2023

Дата обновления: 06.10.2023

Дата публикации: 19.10.2022

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».