Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Солнышко».

12.10.2022

 

ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА: «МЕБЕЛЬ».

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация  словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Совершенствова­ние синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Автоматизация и дифференциация произношения сонорных звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки с изображениями мебели, сказочный герой - Незнайка, планшет с изображением трёхкомнатной квартиры, плоскостное изображение мебели, фишки со звуковыми схемами, резиновый мяч среднего размера, карточки для игры «Кто скорее?».

Предварительная работа. Составление плана загадки-описания о мебели на занятии по развитию речи. Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели. Беседа о мебели, её деталях, материалах, из которых она сделана. Составление сложноподчинённых предложений на индивидуальных занятиях с логопедом.  Игра «Еще лучше» на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание стихотворения «Откуда стол пришел?». Разучивание пальчиковой гимнастики «Мебельный магазин».

Ход занятия

1.Организационный момент.  Игра: «Поможем Незнайке».

(Сообщение темы занятия. Развития связной речи, речевого слуха и мышления. Совершенствование грамматического строя речи, предложно – падежные конструкций.  Автоматизация  произношения сонорных звуков в свободной речевой деятельности.)

Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках.

Предлагает каждому из детей взять картинку из контейнера так, чтобы никто не видел. Дети берут картинки и подходят  к магнитной доске.

Логопед: Сегодня мы продолжаем разговор о мебели. Ребята, к нам обратился Незнайка, он  купил себе новую  квартиру и просит вас помочь её обставить мебелью. Поможем? 

Дети: Да, поможем.

Логопед: Значит, начинаем. Ставит мебель в квартиру тот, у кого в названии есть звук [р].

Логопед: Вы назовёте предметы мебели, из чего сделана и куда мы ее

 

поставим.  

Логопед: Затем поставит в квартиру мебель тот, у кого в названии есть звук [р’].

Логопед: А потом, поставим мебель тот, у кого в названии, есть звук [л].

Следите за произношением звуков [р], [р’], [л].

1-   й ребенок - Это кровать, она  железная, мы её поставим в спальню.  

2 – й ребенок - Это кресло, оно вельветовое, мы его поставим в угол прихожей.

3-  й ребёнок – Это обеденный стол, он стеклянный, мы его поставим на кухню, по – середине комнаты.

4 – ребенок  - Это компьютерный стол, он деревянный, мы его поставим в детскую комнату.

Логопед: Мы помогли Незнайке, обставить мебелью квартиру. Он вам говорит, спасибо!

Логопед: А вы бы хотели узнать много интересного про мебель?

Дети : Да.

Логопед: Тогда, я вам предлагаю поиграть в следующую игру. 

2. Игра «Подскажи словечко» ( Развитие речевого слуха. Совершенствование  грамматического строя речи,   предложно – падежные конструкций).

Логопед предлагает детям сесть поудобнее и быть очень внимательными Если дети затрудняются в подборе слова, логопед помещает на наборное полотно соответствующую картинку).

Логопед: Следующая игра называется «Подскажи словечко». Вы должны закончить строчку стихотворения, подобрав слово в рифму, только  предметы мебели.

Костя в комнату вошел

И поставил сок...

Дети: (на стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки...

Дети: (в буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла...

Дети: (со стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика...

Дети: (из шкафа).

Закатила барабан Наша Оля...

Дети: (под диван).

Посидеть хотим мы если,

То развалимся мы...

Дети (в кресле)

3. Игра с мячом «Еще лучше».

( Совершенствование грамматического троя речи ( образование и употребление прилагательных в сравнительной степени).

Логопед берёт в руки мяч и предлагает выйти в круг на ковёр.

Логопед: Я хочу предложить вам новую игру. Я буду начинать предложение об одном из предметов мебели и бросать вам мяч.

Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, рассказывая о таком же

 

предмете мебели, который еще лучше первого.

Логопед : У меня есть мягкий диван…

1 -й ребёнок - а мой диван еще мягче.

Логопед : У меня есть удобное кресло..

2 -й ребёнок : а мое кресло еще удобнее.

Логопед : У меня есть высокий шкаф...Хочу такой сайт

3 -й ребёнок - а мой шкаф еще выше.

Логопед : У меня есть широкая кровать...

4 - й ребёнок - а моя кровать еще шире.

4. Упражнение «Составь схему». (Совершенствование навыка звукового анализа слов).

 Логопед раздает  каждому  звуковую схему, фишки для звукового анализа слова  «Стол».

Логопед : Ребята, я вам предлагаю составить схему слова «Стол».

 Сколько в этом слове звуков?

 1 - й ребенок - слово  стол  состоит из четырёх звуков.

Логопед: Какой первый звук в этом слове?

 2-  й ребёнок - первый твердый согласный звук [С], мы его обозначаем синей фишкой.

      Логопед : Какой второй звук в этом слове?

      3- й ребенок - второй твердый согласный звук [Т], мы его обозначаем синей фишкой.

Логопед : Какой  третий  звук в этом слове?

      4- й ребенок - третий гласный звук [О], мы его обозначаем красной фишкой.

Логопед: И четвертый звук в слове, шкаф?

1-    й ребёнок – четвертый  твердый согласный звук [Л]),  мы его обозначим синей фишкой.

Логопед: Давайте, с вами посчитаем, сколько в этом слове гласных и сколько согласных?

Дети: В слове «Стол», один звук гласный и три согласных.

Аналогичные ответы дают остальные дети. Логопед оценивает их работу и убирает картинки и схемы.

5.Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин».

(Развитие тонкой моторики).  По предложению логопеда дети делают пальчиковую гимнастику.

Эту мебель мы купили.  С папой вместе в магазине.

Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят. Это стол, за ним едят.

Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.

На диване отдыхают, Книги умные читают.

На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили.  С папой вместе в магазине.

Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук

6. Игра «Магазин». (Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений).

Логопед приглашает детей за стол и ставит на наборное полотно предметные картинки с изображениями мебели.

Логопед : Давайте поиграем в «Магазин». Я буду продавцом, а вы будете объяснять мне, почему хотите купить ту или иную мебель.

     1- й ребёнок - Я хочу купить красный диван, потому что он большой и очень удобный.

2- й ребёнок - А я куплю полосатое кресло,  потому что в нем очень удобно сидеть и смотреть телевизор;

3-  й ребёнок - Я куплю книжный шкаф, потому что у меня много книг;

4 - й ребёнок - Я хочу купить письменный стол, потому что за ним удобно рисовать и писать.

Логопед даёт картинки, а потом оценивает работу каждого из детей. Затем логопед убирает картинки.

7.Упражнение  «Лесенка». (Совершенствование навыка слогового анализа слов).

Логопед предлагает детям подойти к столу и раздаёт предметные картинки с изображением мебели.

Логопед:  Новая игра называется лесенка. Вы должны разделить названия мебели на слоги и выложить лесенку, начиная со слова из одного слога до слова из трех слогов.

1 - й ребенок - Моя лесенка начинается со слова стол, второе кро-ватъ, третье слово — та-бу-рет;

2 - й ребёнок - В моей лесенке первое слов стул, второе слово-диван, третье слово —тум-боч-ка.

3-  й ребёнок  - В моей лесенке первое слово шкаф, второе — крес-ло, третье – бан-кет-ка).

8.Игра «Кто скорее?» ( Развитие зрительного внимания , восприятия , связной речи).

Логопед раздаёт детям карточки.

Логопед : Последняя игра на скорость и сообразительность. Вы должны рассмотреть картинки в каждом вертикальном и горизонтальном рядах и догадаться, какую картинку нужно нарисовать в пустом квадратике.

Дети определяют недостающую картинку и объясняют свой выбор.

9. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед предлагает ребятам перечислить задания, которые они выполняли и оценить работу друг друга.

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.10.2023

Дата обновления: 08.10.2023

Дата публикации: 12.10.2022

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».