Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Солнышко». Лексическая тема: «Посуда». Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

24.11.2022

                            Тема «В гостях у бабушки  Федоры»

 Цель: закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении.

 Коррекционно-образовательные задачи:  Систематизировать и обобщить

знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, материала, из которого она сделана, формировать понятия: чайная, столовая, кухонная. Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда» (кухонная, чайная, столовая, пластмассовая,  деревянная, фарфоровая, стеклянная, железная,  хранить, беречь, чистить, расставлять, соусник, молочник, супница, сахарница, конфетница, сухарница, селёдочница, салатница, сотейник.) Совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянный, из фарфора – фарфоровая), работа с относительными прилагательными.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать правильное дыхание, развивать фонематический слух, связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, память. Продолжать автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.

 

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, инициативности, творческой активности, взаимодействия в игре и на занятии; бережное отношение к посуде.

 

 

Оборудование: Мультимедийная презентация «В гостях у бабушки Федоры», дыхательный тренажер «Горячий чай», зонт Мэри - Поппинс, нарисованные плоскостные зонтики по количеству детей, большая  яркая книга со сказкой «Федорино горе», три  подноса, предметы кукольной посуды, картинки с предметами посуды, мяч среднего размера,  корзина с баранками, книга К.И.Чуковского (подарок детям).

Предварительная работа: рассматривание альбомов  и  беседа на тему: «Посуда», экскурсия с родителями в магазин посуды, экскурсия с детьми в музей посуды, чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде, пальчиковой гимнастики «Помощники» и «Посуда».

      

Ход занятия:

1.Организационный момент  (Создание эмоционального  положительного фона занятия. Объявление  темы.)

(Ребята входят в зал и видят Мэри – Поппинс, она приглашает подойти к себе)

Мэри – Ребята, здравствуйте, какие вы сегодня нарядные, подходите все ко мне, становитесь полукругом, чтобы вам было удобно.

(Дети здороваются с Мэри)

Мэри – Ребята, вы меня узнали, кто я?

 Дети -  нет, не узнали.

(Мэри - Поппинс поет песню «Леди совершенство») Мэри – А теперь, узнали? Я вам сейчас подскажу, я  Мэри – Поппинс, повторите за мной.

Дети – Мэри - Попинс

Мэри – Правильно, меня зовут  Мэри – Поппинс, я, няня - волшебница, очень люблю детей, читать им сказки, а больше всего я люблю путешествовать.

Мэри - Вы бы хотели отправиться со мной в путешествие?

Дети – Да.

Мэри - а путешествие наше будет в страну сказок, но для того чтобы нам преодолеть длинный путь, нужно всем подкрепиться.

Мэри - я буду выполнять упражнения, а вы будете повторять за мной, готовы?

Дети – Да.

2.Артикуляционная гимнастика (Развитие артикуляционной моторики)

Мэри – сначала мы поедим вкусных отбивных ( упр. наказать непослушный язычок», затем поедим вкусное варенье ( упр « вкусное варенье») , оближем сначало верхнюю губу, затем нижнюю, а потом круговыми движениями оближем наши губки , варенье мы запьем ароматным чаем , берем чашечку чая (упр «чашечка»), чай горячий, поэтому давайте остудим его, подуем на чай,(дыхательный тренажер «Горячий чай) дуем правильно, чтобы чай поскорее остыл(через нос сделаем глубокий вдох, а через рот выдох),  а теперь мы оближем губки ( упр «вкусное варенье») и перед путешествием возьмем чупа – чупс (упр «Орешек») и упираем язычок, то в одну щеку, то в другую.

  Мэри – как хорошо получается у Саши, Ева тоже молодец, как вы все стараетесь. Вы, такие молодцы!

Мэри - Ну, а теперь нужно взять волшебные зонтики, каждый выбирает себе зонтик. (дети подходят к разложенным зонтам и становятся на них).

Мэри – А я возьму свой зонт,  покручу его, поверчу и скажу волшебные слова «Верчу, кручу в страну сказок попасть хочу». А вы закройте глазки и повторяйте волшебные слова за мной.

Дети – «Верчу, кручу в страну сказок попасть хочу».

3.Беседа по сказке  К.И.Чуковского «Федорино горе»

 Мэри – А вот мы и в стране сказок, посмотрите как тут красиво.

 Мэри - Ребята открывайте глазки, ой, посмотрите, что это у нас такое? (Мэри   показывает большую книгу со сказками.)

 1-й ребенок - Это книга сказок.

 Мэри – а ты как думаешь, Ева?

 2-й ребенок – да, это книга со сказками.

 3-й ребенок -  в этой книге живут герои сказок.

 Мэри – посмотрите, а что это за сказка? Как называется эта сказка?

1-й ребенок - Сказка называется «Федорино горе»

Мэри - А что случилось с  Федорой?  Она грустная.

1-й ребенок – Федора грустная, потому что он нее ушла посуда.

 Мэри – а почему от нее убежала посуда?

 1-й ребенок – Потому что, она ее не мыла.

 2-й ребенок - Потому что, она за ней не ухаживала.

 3- ребенок -  Потому что, посуда была грязная.

 4- ребенок.-  В посуде завелись тараканы и пауки.

 Мэри - Да, ребята она не ухаживала за своей посудой.

 Ну, давайте сами посмотрим, что нам скажет Федора

( На экране Федора, которая просит помощи)

Мэри – Ребята вы хотите помочь Федоре?

Дети – да, мы поможем Федоре.

Мэри - А для того чтобы помочь Федоре, что будем делать?

1- й ребенок – сначала нужно помыть посуду.

2- й ребенок – помыть посуду и расставить посуду на полки.

3 -й ребенок – очистить посуду от тараканов и пауков.

Мэри - Ребята подойдите ко мне, вставайте в кружочек и начнем с вами мыть посуду, закатите рукава, приготовьте пальчики.

Мэри – повторяйте за мной движения и проговаривайте слова.

4. Упражнение «Помощники» ( Развитие общих речевых навыков, координацию речи с движением, тонкой моторики)

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Мэри - Посуды много, давайте ещё, поможем Федоре?

5.Беседа «Какая бывает посуда?»

Мэри - Возвращайтесь на свои зонтики. Что мы сейчас делали?

1-й  ребенок мы сейчас мыли посуду

 Мэри - А что стало с посудой?

2- ребенок  – Посуда стала чистая

 Мэри  – да, посуда стала чистая, но она вся перепуталась. Что теперь нужно с ней сделать?

 1-й ребенок - посуду нужно сначала разобрать.

 2-й ребенок - разобрать и расставить ее на полки.

Мэри – Да, мы ее разберем и поставим на волшебные подносы.

Мэри  – Но сначала, давайте с вами вспомним, какая бывает посуда?

Мэри – Посуда, из которой мы пьем чай - называется?

1- й ребенок – Посуда, из которой мы пьем чай, называется - чайная  Хочу такой сайт

  Мэри - Назовите чайную посуду.

Дети – Чашка, блюдце, сахарница, молочник, конфетница, сухарница.

Мэри – Посуда, из которой мы едим, называется?

1 - ребенок – Посуда, из которой мы едим, называется - столовая

Мэри - Назовите столовую посуду.

Дети - тарелка, чашка, супница, селёдочница, салатник, соусник.

Мэри – Посуда, в которой мы готовим еду?

3- ребенок – посуда, в которой мы готовим еду, называется – кухонная.

Мэри - Назовите кухонную посуду.

Дети - Кастрюля, сковородка, чайник, сотейник.

Мэри - А теперь давайте подойдем к столу, на котором стоит посуда и расставим её?

6. Игра «Расставим правильно посуду» (расставим правильно посуду, используя соревновательные моменты)

Мэри - Нам нужно расставить посуду на 3 подноса.

1- й ребенок - На первый поднос, расставим– чайную посуду.

2- й ребенок - На второй поднос, расставим – столовую посуду.

3-й ребенок  - На третий поднос, расставим – кухонную посуду.

Мэри – ребята посмотрите, мы правильно расставили посуду?

Дети – Да.

Мэри – какие же вы, молодцы!  И Федору мы научим не только ухаживать за посудой, но и различать, какая посуда бывает.

Мэри – А теперь, подойдите ко мне, вы устали? А чтобы набраться сил и поднять настроение, давайте повторим  громко и четко чистоговорки, проговаривая каждый звук.

7. Повторим чистоговорки (развитие общих речевых навыков, развитие фонематического слуха, автоматизация и дифференциация поставленных звуков.)

УХНЕ – УХНЕ – УХНЕ - мы сидим на кухне

УДЫ – УДЫ – УДЫ – у Федоры много посуды

РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля

РЕЛКА – РЕЛКА – РЕЛКА – глубокая тарелка

АШКИ – АШКИ – АШКИ – фарфоровые чашки

РЕЛКИ – РЕЛКИ – РЕЛКИ - круглые тарелки

ИЛКА – ИЛКА – ИЛКА – тоненькая вилка

ОЖКИ – ОЖКИ – ОЖКИ - маленькие ложки

ЫЛИ – ЫЛИ – ЫЛИ - мы посуду перемыли

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили

АЕМ – АЕМ – АЕМ – Федоре помогаем

АЕМ – АЕМ – АЕМ – посуду расставляем

8. Игра «Назови, какой?» (Совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянный, из фарфора – фарфоровая), работа с относительными прилагательными.)

Мэри – как у вас хорошо получается, какие вы молодцы! А теперь давайте подойдем  к своим зонтикам  и  поиграем в игру «Назови, какой?»

Мэри (Берет в руки мяч)

Мэри - Я буду бросать мяч и  называть предмет и материал из чего он сделан, а вы будете говорить, какой это предмет? Готовы?

Мэри - Стакан из стекла

1-й ребенок - стеклянный стакан

Мэри - Ложка из дерева

2 - ребенок – деревянная ложка

Мэри - Нож из железа

3- ребенок - железный нож

Мерри - тарелка из фарфора

4 - ребенок -  фарфоровая тарелка

Мэри - ковш из пластмассы

5-ребенок - пластмассовый ковш

Мэри -  Ребята, как вы думаете, мы помогли Федоре?

1- ребенок - Да, мы помогли Федоре.

2- ребенок – мы посуду всю перемыли.

3 - ребенок – посуду мы расставили на подносы.

4 - ребенок – на первый  поднос мы поставили чайную посуду, на второй поднос мы поставили столовую, а на третий поднос мы поставили  кухонную посуду.

1-й ребенок – еще мы рассказали Федоре, какие предметы посуду относятся к чайной, столовой и кухонной.

 Мэри – какие вы замечательные, как вы меня радуете! И Федора, хочет вас отблагодарить (на экране Федора благодарит детей)

 Мэри - Федора вас благодарит за работу и угощает баранками.

 Мэри  - А сейчас, закрывайте глазки, нам нужно вернуться в детский сад, громко  говорим волшебные  слова.

Дети - «Кручу, верчу,  в детский сад вернуться хочу».

Мэри – Ну, вот мы и в саду, открываем глазки.

9.Окончание занятия (оценка работы детей)

Мэри – Посмотрите на меня и скажите, а где мы сегодня побывали?

1-й ребенок – сегодня мы путешествовали по стране сказок.

2-й ребенок – вспомнили сказку «Федорино горе»

3-й ребенок – Федоре нужна была помощь, а  мы ей помогли.

4-й ребенок - перемыли всю посуду и она вернулась к Федоре.

Мэри -  Что было больше всего сложного?

1-й ребенок - правильно расставлять посуду

2- ребенок – проговаривать четко чистоговорки.

Мэри - А что вам больше всего понравилось в путешествии?

3- й ребенок – понравилось играть в игру «Назови, правильно»

4 -й ребенок – расставили  посуду, чтобы не перепутать.

Мэри – Ребята, вы справились со всеми трудностями, потому что вы смелые,  добрые и ответственные. И всегда придете на помощь!

Мэри - И конечно, из своей страны сказок, я взяла  волшебную книгу, которую хочу вам подарить, вы отнесете к себе на группу, покажете своим друзьям и расскажете и родителям, и бабушкам, и дедушкам, где вы сегодня были и кому вы помогали. До свиданья, а мне, пора!

    

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.10.2023

Дата обновления: 15.10.2023

Дата публикации: 24.11.2022

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».