Лексическая тема недели: "Наше село"

19.03.2024

Задачи: Расширение представле­ний о родном селе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наше село»:  село, Белая Глина, река Рассыпная,   улица,   площадь,  музей,  прекрасное, красивое, великолепное.

Совер­шенствование умения составлять описательный рассказ по пред­ложенному плану. 

Развитие фонематических представлений

Дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах.

 Автоматизация про­изношения звука [р]. Совершенствование умения петь легко, ес­тественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.

 Развитие связной речи, ре­чевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляцион­ной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному селу.


Артикуляционная гимнастика

Лексическая тема «Наше село».  Буква Ь

в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчёлка»

  1.Упражнение на дыхание: «Вырасти большой» - встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

2.Артикуляционные упражнения:

Сказка о Веселом Язычке «Путешествие по родному селу».

На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А Язычок загрустил («Птенчики»--открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3—5 сек). В это время по улице пробегал котенок Бублик («Катушка»-- улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.). Он решил заглянуть к Язычку и пригласить его в путешествие по городу. Язычок выслушал друга и улыбнулся («Улыбка»-- широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты), и удерживать губы в таком положении в течение 5 сек.), Язычок конечно был согласен. Друзья стали составлять маршрут. Куда же им пойти? Первым делом они отправились на речку («На речку»--при открытом рте поочередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол) и стали загорать («Лопаточка»--рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5 сек.) И вдруг они увидели водную горку, с которой катиться было очень весело («Горка»-- рот открыт. Кончик языка за нижними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок. Удержать 10-15 сек.).

Язычок посмотрел по сторонам («Часики»--улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому), и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч («Спрячь конфетку»-- широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами). После отдыха на речке друзья отправились домой.

3.Пальчиковая гимнастика. «Моё село»

Я по селу хожу,

 Ходьба на месте

Я про него все расскажу.

Поликлинника, аптеки, 

(Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазины, заводы и библиотеки.

Много здесь жилых домов 

(Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Парк, ракета и музей, 

 

(Стучать пальчиком о пальчик)

Село нужно для людей. (Хлопки)

 

   Речевые игры, проводимые учителем-логопедом в режимных моментах,

совместной игровой деятельности Хочу такой сайт

по лексической теме: «Наше село».  Буква Ь

 

Март 3-я неделя

 

Развитие грамматического строя  речи

1. «В нашем селе» (составление предложений со словом «много»)
В нашем селе много ...улиц.
(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

 

2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

 

3. «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.

 

4. «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)
В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

 

5. «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.



Связная речь

Составление рассказа по плану:

1). Как называется твоё село?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем селе?
5). Главные достопримечательности твоего села.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твоё село оставалось всегда чистое и красивое?
7). Твое отношение к родному селу?

 

«Село»

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

(хлопок, кулачок)

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором - чистый двор.

(поочерёдно загибаем пальчики)

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2024

Дата обновления: 21.03.2024

Дата публикации: 19.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».