Консультация для родителей "Рисуем картину звуками"

20.03.2024

  С раннего детства каждый человек учится говорить на двух языках: речь и язык искусства, которым является музыка. Мы неразрывны с музыкой с самого раннего возраста, и говорим на нем всю жизнь: колыбельная мамы, детские песенки, классическая музыкамузыка в мультфильмах и кинофильмах, песни праздников и многое другое. Даже в звуках природы можно услышать музыку- в пении дождя, в шуме ветра. Музыка передает жизнь окружающего мира, мысли, чувства человека, красоту природы. С детства мы стараемся «воспитать хороший музыкальный вкус», слушая с ребенком произведения великих классиков, как русских, так и зарубежных.

          И один из способов развития эмоционального отклика «языка музыки» является музыкальное рисование.

          Выполните с ребенком интересное упражнение: послушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы оно включало в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению). Это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времена года» Вивальди, или произведения для детей русских и советских классиков: П. И. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Кабалевского). Прослушайте произведение дважды. После второго прослушивания предложите ребенку поговорить о музыке: веселый характер произведения, или грустный? Тихая мелодия звучала, или громкая? Какой был темп: быстрый, или медленный? Какое настроения самого ребенка после прослушивания композиции?

          После анализа предложите ребенку «нарисовать музыку», передать свои эмоции рисунком. Предложите ему самостоятельно выбрать карандаши. Во время рисования включите ту же самую музыку.

          После того, как малыш закончит, попросите его объяснить, почему именно эта картина подходит для музыки? Какие чувства он испытывал, когда рисовал? Можно помочь наводящими вопросами, которые вы задавали для анализа после прослушивания.

          Стремясь научить ребенка правильно определять характер и настроение музыки, вы развиваете у крохи и другие немаловажные качества, такие, как память, мышление, разговорная речь.Хочу такой сайт

          Пусть ребенок не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Можно сделать аппликацию, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.03.2024

Дата обновления: 21.03.2024

Дата публикации: 20.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».