Лексическая тема: «Мы читаем. С. Я. Маршак»
28.03.2024
Артикуляционная гимнастика
Лексическая тема: «Мы читаем. С. Я. Маршак»
Буква Ь
1.Расслабляющие
упражнения.
- В
зоопарке живет много птиц и даже есть насекомые:
−
помаши руками, как птичка крылышками;
−
помаши руками, как бабочка;
−
помаши руками, как при прощании.
-
Здесь забавный енот полощет бельё.
Покачать
кистями рук у пола (полоскание белья). Повторить упражнения занятий 3-4.
2.Дыхательные
упражнения.
- В
этой клетке плавает медведь.
-
Сделай глубокий вдох, на выдохе − длительный шепотный звук «фффф..»;
3.Артикуляционные
и голосовые упражнения.
- А
в этой клетке живет волк, покажи, как он воет.
звукоподражание
вой волка: ууууу..
(при [у]
губы вытянуты трубочкой);
- А здесь обезьяна: покажи,
как онам произносит а - а - а
(артикуляция
звука [а]: рот открыт на 2 пальца, нижняя челюсть опускается;
- А теперь Э, А.
(при
звуке [э] [а] рот открывается на ширину одного пальца)
- Посмотри сколько здесь
разных зверей.
Вот
огромный бегемот.
Давай
покажем, как бегемотики широко открывают рот.
Открой
рот как можно шире и удерживай его в таком положении на счет от одного до пяти,
потом закрой рот.
Рот
пошире открываем,
В
бегемотиков играем:
Как
голодный бегемотик.
Закрывать
его нельзя,
До
десяти считаю я.
А
потом закроем рот:
Отдыхает
бегемот.
Развитие общей и мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
Развитие
общей и мелкой моторики.
- Где
обедал, воробей?
(Дети машут ладошками.)
- В
зоопарке у зверей.
(Ладошками изображают
раскрывающуюся пасть.)
Пообедал
я сперва
(На каждое название животного
За
решеткою у льва.
загибают по одному пальчику
Подкрепился
у лисицы,
поочередно на левой,
У моржа
попил водицы.
затем на правой руке.)
Ел
морковку у слона.
Обводки, штриховки, раскраски.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2024
Дата обновления: 28.03.2024
Дата публикации: 28.03.2024