«Мы читаем. С. В. Михалков»

18.04.2024

Речевые игры, проводимые учителем-логопедом в режимных моментах,

совместной игровой деятельности

по лексической теме:

«Мы читаем. С. В. Михалков» 

 

Задачи:

·       Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

·        Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

·       Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.

·       Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

·       Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

·        Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.

·       Профилактика нарушений письменной речи.

·       Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей.

·       Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

 

 1. Упражнение «Раздели на слоги и забери». (Совершенствование навыка слогового анализа слов.) Взрослый помещает на столе или выводит на экран монитора компьютера предметные картинки езл, фуражка, шинель, сапоги, ботинки, перчатки, книжка, диван, ружье, мишень).

 

Взрослый. Это  предметы, которые упоминаются в стихотворениях «Дядя Степа» и «Дядя Степа – милиционер». Назови их. Раздели названия этих предметов на слоги (прохлопай, протопай, простучи!). Посчитай и дай полный ответ!


2. Упражнение «Для чего они нужны?». (Совершенствование синтаксической стороны речи - сложноподчиненные предложения.)
Взрослый. Теперь выбери один предмет и расскажи, для чего нужен именно он.
Ребёнок выбирает одну  картинку  и составляет сложноподчиненные предложения.
Жезл регулировщику нужен для того, чтобы регулировать движение.
Ружье нужно для того, чтобы стрелять по мишеням.
Диван нужен для того, чтобы отдыхать на нем.
Книга нужна для того, чтобы читать ее.


3. Игра «Скажи по-другому». (Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами).
Взрослый  берет в руки мяч.  Следующая игра называется «Скажи по-другому». Я буду говорить, каким был дядя Степа, а ты будешь подбирать похожие слова.
Дядя Степа был огромным … (высоким).
Дядя Степа был смелым … (отважным).
Дядя Степа был находчивым … (умным).
Дядя Степа был хорошим … (добрым).
Взрослый. Молодцы! Повторите все слова, которые мы сказали о дяде Степе. (Дядя Степа был огромным, высоким, смелым, отважным, находчивым, умным, добрым, хорошим.)


4. Подвижная игра «Котята». (Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. Автоматизация правильного произношения всех, поставленных ранее звуков.)
Вы послушайте, ребята, 
Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять. 
Мы решали, мы гадали: Показывает правую ладонь, растопырив пальцы.
Как же нам котят назвать.  Покачивает руками.
Наконец мы их назвали: Ритмично хлопает в ладоши.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Загибает пальцы на обеих руках.


5. Упражнение «Составь слова». ( Совершенствование навыка составления и чтения слов.) Взрослый раскладывает на столе карточки – слоги в произвольном порядке;
ка, ток, ре, мень, све, то, фор, ра, нец.
Попробуй составить из слогов названия предметов, упоминающихся в стихотворении «Дядя Степа – милиционер».


6.  Упражнение «Раздели на слоги и забери». (Совершенствование навыка звукового анализа слов.)
Взрослый   помещает на столе слова езл, фуражка, шинель, сапоги, ботинки, перчатки, книжка, диван, ружье, мишень).
7. Упражнение «Подскажи словечко».
(Развитие речевого слуха, чувства рифмы.)
Взрослый читает.


Шли из школы две подружки –
В белых фартуках болтушки.
В сумках – книжки и тетрадки,
А в тетрадках … (все в порядке).
Дядей Степою гордится
Вся милиция столицы;

Степа смотрит сверху вниз,
Получает … (первый приз).
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень … (важной нахожу).


Взрослый предлагает  перечислить задания, которые дети выполняли, оценить работу. Спросить, какое задание было интересным. Что нового узнали сегодня?


 Артикуляционная гимнастика .

1       Дыхательная гимнастика

1.«Вырастем большими».
Исходное положение: стоя, ноги вместе.
Упражнение: поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох), опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох).
На выдохе произнести звук «у-х-х-х».
Повтор 4-5 раз.
2. «Регулировщик».
Исходное положение: стоя, ноги вместе.
Упражнение: одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.
Сделать вдох, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнести звук «р-р-р» (подражая свистку милиционера).
Повтор 4-5 раз.
Хочу такой сайт

 3.Артикуляционная гимнастика

Дядя Стёпа очень любил наблюдать за движением автомобилей. Однажды он услышал, что одна из машин загудела, как пароход: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…Он выглянул во двор и увидел, что машина была грязная, поэтому он решил вымыть машину (упр-е «Чистим зубы»), потом он протер бампер машины (кончиком языка проводим движения вперед-назад внизу, под язычком), потом протер крышу (упр-е «Маляр»). Мойка машины заняла у дяди Стёпы много времени (упр-е «Часики»), поэтому он устал и проголодался. Стёпа забежал в ближайшее кафе, там повар готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий язык, не раздувая щёк). Дядя Стёпа наелся, отдохнул и сел за руль автомобиля (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону), он ехал, соблюдая правила дорожного движения, потому что был хорошим водителем.

4.Подвижная игра "Так" по стихотворению С. В. Михалкова. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Чтоб стать похожим на орла и напугать собак,

Петух расправил два крыла... мы тоже можем так! (Руки в стороны)

Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок... мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)

Иван Кузьмич сказал: "Пора!"

И снял с гвоздя пиджак.

"Я выезжаю со двора!»

Мы тоже можем так!  (Имитация ходьбы)

Иван Кузьмич принёс хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял, и новый кнут...

Мы тоже можем так!  (Наклоны вниз)

Сначала рысью, а потом  (Имитация бега)

Сменили рысь на шаг,

Конь через мост идёт шажком...

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Теперь пора и отдохнуть (Приседания)

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь..

Мы тоже можем так! (Ходьба)  

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.04.2024

Дата обновления: 18.04.2024

Дата публикации: 18.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».