Лексическая тема "Одежда"
27.11.2024
Артикуляционная гимнастика по теме: «Одежда»
1.Развитие общей
и мелкой моторики
ПЛАТЬЕ ДЛЯ НАТАШКИ
Это платье для Наташки
— Четыре ритмичных поворота влево вправо,
руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два
кармашка, «Рисуем» на животике два
кружка.
Спрячем в них ладошки.
Прикладываем ладошки к животу
ЛЯПЫ-ТЯПЫ По дороге в
Тяпы-Ляпы Шли гуськом четыре шляпы. Шляпу старую с пером Звали дедушкой Петром.
Шляпу с кисточкою синей Звали бабушкой Аксиньей. Шляпу
с красной ленточкой Звали внучкой Леночкой. Ну, а шляпу с козырьком Звали
внуком Игорьком. Тяпы-Ляпы - это дача. Есть у шляп одна задача: Дождик ночью прошyмел, В огороде уйма дел. И спешат четыре шляпы Лук
полоть, картошку тяпать. Вот пришли, передохнули, Разом тяпками взмахнули. Вскоре каждая из шляп Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп!
(В. Кудрявцева)
2. Мимические упражнения
Передать эмоции: радость, удивление,
восхищение и печаль. Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь
необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно
порвав одежду.
3. Упражнения для мышц шеи
Испачкали платье и
рассердили маму. Прижать ладони к ушам. Наклонять
голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-айl»
Выразить смущение.
4. Упражнения для
жевательно-артикуляционных мышц
Стучит швейная
машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов:
«Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пыбы-пы-бы» .
5. Упражнения для rуб
Застегивание и
расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком
положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули
молнию). Большие пуговицы и маленысие пуговки. Максимально округлить губы
(большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
6. Упражнения для языка
Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести » ). Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «<круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык«воротничок С острыми краями». Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести» ). Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке). Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
7. Развитие дыхания и голоса.
Развитие переключаемости органов артикуляции
Шитье одежды. Шьем и
напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю». Укололи пальчик. Подуть на больное
место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги:
«Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»,
«Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».
8. Речевая зарядка. Развитие
интонационной выразительности речи
Где мой
пальчик? Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В
свой домишко не попал! Маша варежку сняла - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь - и найдешь. - Здравствуй, пальчик, Как живешь?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2024
Дата обновления: 01.12.2024
Дата публикации: 27.11.2024