Лексическая тема: «Домашние птицы»

19.02.2025

Лексическая тема: «Домашние птицы»


Артикуляционная гимнастика по теме: «Домашние птицы».

1.     «Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.

2.     «Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали». Вытягивать вперед шею, а затем возвращать в исходную позицию.

3.     «Цыплята клюют зернышки». Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой».
Смыкать и размыкать губы.

4.     «Индюк». Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

5.     «Клювы домашних птиц». Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

6.     «Индюшонок учится «болботать». Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий звук л-л-л-л.

7.     «Индюк из города идет, индюшку за собой ведет». Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: бл-бл-бл-бл-бл».

8.     «Индюки «болбочут». Положение языка, как в предыдущем упражнении. Сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп.

9.     «Уточка пропускает водичку через клюв». Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

 

МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Передать эмоции: радость, удивление, восхищение, печаль, боль.
Изобразить домашних птиц.
«Сердитый индюк».
«Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна».
«Испуганный цыплёнок».
«Трусливый гусёнок боится плавать».
«Петух готовится петь». Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка опустить нижнюю челюсть.


    Речевые игры, проводимые учителем-логопедом в режимных моментах, совместной игровой деятельности.

Лексическая тема: «Домашние птицы»


«Узнаем по голосу»

Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражаний

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц

Ход. Педагог предлагает детям определить по голосам разных домашних птиц – узнать песню и назвать ее подходящим словом. Например: «Кря-кря-кря». – Кто это? – Это крякает утка.

«Ку-ка-ре-ку!» - Кто это? - … (Это кукарекает петух.)

«Ко-ко-ко,  куд – куда». – Кто это? - …( Это кудахчет курица.)

«Пи –пи-пи». – Кто это? - … (Это пищит цыпленок.)

«Га-га-га». – Кто это? - … (Это гогочет гусь.)

«Бал –бал-бал». - … Кто это? - … (Это балбочет индюк.)

При правильном ответе ребенок получает соответствующую предметную картинку. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.

 

«Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа, образовывать существительные в родительном падеже.

Оборудование: мяч.

Ход: Педагог называет существительное в единственном числе, бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:

Курица – курицы, - много куриц;

петух – петухи – много петухов;

цыпленок – цыплята – много цыплят;

гусь – гуси – много гусей;

гусыня – гусыни – много гусынь;

гусенок – гусята – много гусят;

утка – утки – много уток;

селезень – селезни – много селезней;

утенок – утята – много утят;

индюк – индюки – много индюков;

индюшка – индюшки – много индюшек;

индюшонок – индюшата – много индюшат.

 

«Назови ласково».

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход. Педагог называет какое-нибудь слово по теме и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Он называет его ласково и возвращает мяч взрослому: утка – уточка, петух – петушок, курица – курочка, птенец – птенчик, цыпленок – цыпленочек, цыплёнок – цыплёночек, цыплята – цыплятки, индюшонок – индюшоночек, индюшата – индюшатки, гусенок – гусеночек, гусята – гусятки, утенок – утёночек, утята - утятки. Хочу такой сайт

 

 «Вспомни птенца»

Цель:  закрепить название птенцов

Оборудование:  предметные картинки с изображением птиц и их птенцов

Ход. Педагог хаотично раскладывает на столе птиц и их птенцов, и просит детей по очереди подобрать и назвать пару «мама-птенец»

У утки - …утёнок,

у гусыни -…гусёнок,

у индюшки - …индюшонок,

у курицы -..цыплёнок.

При правильном ответе ребенок получает соответствующую пару. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.

 

«Считай, запоминай».

Цель: учить согласовывать числительное с существительным

Оборудование: предметные картинки, цифры, фишки

Ход. Педагог показывает картинки с числом и с домашней птицей, а дети составляют предложение у кого, сколько домашний птицы живет на птичьем дворе.

У меня на птичьем дворе живет (живут)

Один селезень, два селезня, три селезня…пять селезней….

Один утёнок, два утёнка, три утёнка…пять утят…

При правильном ответе ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество фишек.

 

Исправить ошибку

Цель:  учить образовывать глаголы

Оборудование:  предметные картинки, цветные камешки

Ход. Педагог предлагает детям исправить ошибки, показывает птицу и говорит:

Утка – кукарекает,     

гусь – болбочет,          

 курица – крякает,

индюк – гогочет,       

селезень – кудахчет,    

 гусыня – кукарекает,

петух – кудахчет,       

индюшка – крякает,       

утёнок пищит.

При правильном ответе ребенок получает цветной камешек. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество камней.

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.02.2025

Дата обновления: 20.02.2025

Дата публикации: 19.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».