Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме: « Зимушка -Зима».

07.02.2024

Конспект открытого занятия  по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме: « Зимушка -Зима».

Задачи:

Образовательные:

1.Обогащать активный словарь относительными прилагательными соотнесенных с временем года Зима.

2.Закрепление словообразования с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов.

3.Совершенствование звуковой культуры речи со звуком С.

Развивающие:

4.Развивать у детей речевой слух, речевое дыхание и фонематическое восприятие.

Воспитальные:

5.Воспитывать желание играть.

6.Воспитывать умение слышать и выполнять поручения воспитателя.

Активизация словаря: прилагательные по лексической теме Зима: пушистая, зеленая, маленькая, большая, нарядная, колючая, холодный, красивый, снежный.

Оборудование: Макет зимний лес, снежинки с играми, письмо, картинки ёлочек и снеговиков, мячик.

Предварительная работа: беседа на тему Без чего не бывает зимы; рассматривание картинок по лексической теме Зима; игра «Назови – ласково».

Ход Занятия:

В:Ребята когда я пришла на работу, то увидела на столе конверт. Давайте вместе с вами откроем его и узнаем , что же там.

Я открываю конверт.

В: Здесь загадка и если мы отгадаем её то узнаем кто автор письма.

Слушайте.

Только слушайте внимательно!

Я тепла не потерплю:

Закручу метели.

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я - (Зима).

Правильно – это зима. Она нам что – то еще приготовила , что же это.

Д: Это зимний лес.

В: Посмотрите сколько здесь снежинок. Это Зимушка –зима хочет поиграть с вами. Игры спрятаны в снежинках.

Хотите поиграть?

Д: Да.

1.И первая игра в которую она хочет поиграть с вами называется «Песенка Зимы»

В:Вы хотите спеть эту песенку?

Д: Да

В:Для того чтобы её спеть нам нужно правильно произносить звук С.

Для этого нам нужно растянуть в улыбке губки

Зубы на маленьком расстоянии.

Язык широкий, он упирается в нижние зубы, посередине языка  -канавка.

Горлышко не гудит

Дуем на кончик языка.

С-С-С

Давайте вместе произнесем звук С

Д: Произносят звук С ( Макар произнеси звук, Маша произнеси звук. Арина произнеси звук)

Ребята обратите внимание как правильно произнесла звук С Маша.

Давайте споем песенку Зимы вместе.

Когда мы  будем петь  у вас будет выходить между зубками воздушная струя. Давайте споём, поднесите ладошку  ко рту, С-С-С-С ощущаете  прохладный воздух.

Значит мы  поёте песенку Зимы правильно.

Какая красивая песенка у Зимушки – зимы.

2.На второй снежинке игра называется «Поймай звук»

Ребята я предлагаю вам присесть.

А ловить звук мы будем именно тот с которым познакомились .

Ребята напомните с каким мы звуком познакомились?

Д: Со звуком С.

В: Я буду произносить разные звуки а, вы должны хлопнуть в ладоши когда услышите звук С.

Произносить буду громко, четко.Хочу такой сайт

М, Б, Т, С, Р, Л, С, Ш, Ж, С.

Молодцы!

3.Воспитатель: Ребята подойдите к столу и посмотрите перед вами зимние картинки, выберите себе любую?

-А теперь объединитесь в команды.

- Справа станут те у кого нарисованы снеговик.

-А слева  станут те у кого нарисована ёлка.

Мы в месте с вами поиграем в игру КАКОЙ? КАКАЯ?

Команда елочек будет отвечать на вопрос какая елка, и подбирать слова.

А команда снеговиков будет отвечать какой снеговик или какой может быть?

Начните ответ со слов ёлка….

Д: Ёлка пушистая, ёлка красивая, ёлка зеленая, ёлка маленькая, ёлка большая, ёлка нарядная…

Арина повтори какой бывает ёлка?

Д; Снеговик белый, снеговик румяный, снеговик большой, снеговик холодный, снеговик красивый, снеговик маленький.

Маша повтори какой снеговик

Воспитатель: - Молодцы! Ребята сколько красивых слов вы подобрали. Продолжим играть?

Дети: - Да!

4.А на четвертой снежинке игра которая называется «Без чего не бывает зимы?

И поиграть в эту игру нам поможет снежный ком.

Становитесь дети в круг.

Снежный ком скорей ловите, на вопрос ответ скажите: без чего не бывает зимы? Я начну  зимы не бывает без вьюги

Дети: - зимы не бывает без снега, без мороза, без санок, без горок, безо льда, без метели, без сугробов и т.д.

Воспитатель: - И с этой игрой мы с вами справились Молодцы! Продолжим играть дальше.

Дети: - Да!

5 Пятая снежинка ,и следующая игра называется «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята чтобы поиграть в эту игру Зима прислала вам волшебный мешочек, а в нем различные картинки.

Вы будете доставать и называть то что видите.

Но, а потом вы должны назвать это ласково.

Ком – комочек,

Снеговик – снеговичок,

Сосулька – сосулечка,

Снежинка – снежиночка,

Лёд – ледок,

Санки – саночки,

Ёлка – ёлочка,

Игрушка – игрушечка,

Горка –горочка

6.Шестая снежинка

Воспитатель: - Ребята, и последняя игра, я буду вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

-Сегодня снег кружится, а вчера снег кружился

-Сегодня снег блестит, а вчера снег (блестел.)

- Сегодня снег падает, а вчера …(падал)

-Сегодня снег сверкает, а вчера …(сверкал)

-Сегодня снег тает, а вчера…(таял)

-Сегодня снег хрустит, а вчера…(хрустел)

-Сегодня снег сыпет, а вчера снег (сыпал.)

Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как много игр предложила нам Матушка Зима. Как хорошо, что нам пришло такое замечательное письмо! Мы сегодня не только поиграли, но и многому научились.

Рефлексия.

Какие игры вам больше всего понравились? Какая игра показалась для вас самой легкой ? А какая была сложной  сложное? А еще Зима прислала для вас подарки (наклейки со снежинками и снеговиками).

- Спасибо за внимание!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.09.2025

Дата обновления: 23.09.2025

Дата публикации: 07.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».