Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема:«Пароль к математической компьютерной игре»
20.12.2024
Конспект
занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей
направленности.
Тема:«Пароль к математической компьютерной игре»
Разработала
и провела воспитатель: О.Н.Вехова МБДОУ «ЦРР д/с№1»
Цель: систематизирование и повторение пройденного материала по ФЭМП
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование навыка решения примеров.
Умения измерять длину
предмета с помощью условной мерки.. Закрепление
в речи прилагательных короче, длиннее.
Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и
в пространстве. Создавать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Методические приемы: игровые приёмы (использование сюрпризного момента) -
наглядные приёмы (использование иллюстраций, использование ИКТ) - словесные
приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) - решение
проблемно – поисковых методов; - анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал: Палочки Кьюзинера, карточки с примерами и
фломастеры.
Предварительная работа: - дидактические игры математического содержания.
Ход
занятия
Воспитатель: Ребята , я приготовила для вас
интересную математическую игру на компьютере.
Вы
любите играть в компьютерные игры?
Дети: Да, любим.
Давайте
в нее поиграем.
Воспитатель: Ой, беда я забыла пароль. Ребята для того чтобы восстановить пароль нужно
выполнить задания. В каждом задании мы с вами найдем цифру от пароля.
Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить
задания? Не боитесь трудностей? Молодцы!
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
«ИЗМЕРЬ»
Воспитатель: Ребята, подскажите, как узнать длину каната. У нас с вами
нет линейки.
Воспитатель: Какими еще мерками можно измерить?
Дети:
Пядями, локтем, шагами и т. д.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю померить длину каната шагами. Иди, Катя, измерь своими
шагами это расстояние. А мы ребята с вами посчитаем, сколько шагов сделала Катя. (Дети хором считают). Сколько шагов сделала Катя?
Скажи, Дима. Скажи Соня.
Воспитатель: А
теперь я предлагаю померить длину этого же каната Диме. А мы будем
считать. (Дети считают хором)Сколько шагов сделал Дима?
Воспитатель. Что вы заметили? Одинаковое количество
шагов получилось? Почему получилось разное количество шагов, измеряя одно и то же расстояние.
Дети:
Расстояние одинаковое, а количество шагов разное
Воспитатель:
Почему так получилось?
Дети:
шаги были разные. чем больше был шаг, тем меньше результат измерения
Воспитатель: Давайте сделаем
вывод, что чем больше мерка, тем меньше результат измерения.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы
хорошо справились с заданием.(Под канатом цифра 2)
Открыли первую цифру от пароля.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ
«Разложи палочки от короткой к самой длинной» Воспитатель:
Разложите палочки слева направо от самой короткой
к самой длинной.
Какая самая длинная палочка?
Которая она по счету?
Какая самая короткая палочка?
Дети: Самая короткая палочка белая.
Воспитатель: Которая она
по счету?
Дети: По счету она на первая.
Сколько всего палочек?
Которая по счету синяя палочка?
Дети: Синяя палочка по счету (9)
Ребята я вспомнила цифра 9 следующая в пароле.
Отлично, еще с одним заданием справились, и
открыли вторую цифру от пароля.
Цифра 9 и есть следующая цифра в пароле.
3 ЗАДАНИЕ « Реши
примеры»
Перед
вами следующее задание реши пример,
возьмите любую карточку с примером и посмотрите на нее внимательно. Давайте
вспомним как правильно прочесть его.
А
какой ответ получится вы решите
самостоятельно. Ответ у каждого будет разный, выберите карточку с цифрой. А
если затрудняетесь можете, посчитать с помощью палочек или посчитать на
пальцах.
У кого карточка с меткой, ответ примера и есть цифра от пароля.
Карточка
с примером помеченная значком и есть следующая цифра от пароля)
4.ЗАДАНИЕ
Воспитатель Ребята скажите,
сколько дней в неделе?
Дети :Семь дней в
неделе.
Воспитатель:
А
сколько рабочих дней?
Дети
:
Рабочих дней в неделе пять
Воспитатель: Я вспомнила
цифра пять следующая в пароле
Воспитатель: Ребята вот вы и помогли мне вспомнить пароль.
Воспитатель: давайте
попробуем ввести наш пароль, называйте цифры.
Дети :2; 9;3;5.
Сейчас мы с вами сможем поиграть в игру
которая называется «Найди предмет» Нажимаем на предмет. Если ответили правильно, то выделится правильный
предмет.
Итог.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята
скажите, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Мы
находили цифры для пароля.
Воспитатель: А
для чего это мы с вами делали?
Дети:
Чтобы поиграть в игру на компьютере.
Воспитатель Какое задание или
игра вам больше всего понравилась?
Ребята, какое из заданий было трудным?
А какое задание оказалось самым легким?
Вам понравилась компьютерная игра?
Если вам понравилось играть и было интересно возьмите смайлик с
веселой улыбкой, а если вам было не интересно и игра вам не понравилась
возьмите смайлик с грустным настроением.
Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня играли.
Вы большие молодцы показали свои знания, сообразительность и
внимание.
Ребята я приготовила для вас подарочки, это светоотражающие смайлики.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2025
Дата обновления: 23.09.2025
Дата публикации: 20.12.2024