Лексическая тема: «Осень. Названия деревьев.»

09.10.2025

ЗАДАЧИ:

·       Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

·       Активизация речевой деятельности детей.

·       Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха.

·       Развитие артикуляционной и общей моторики.

·       Формирование положительной установки на участие в занятии.

·       Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Словарная работа: уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).

 

Артикуляционная гимнастика  по теме: «Осень. Названия деревьев.»

 

1.Упражнение на дыхание:

«Дождик»--И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

2. Массаж биологически активных точек  лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

3.Упражнения для язычка:Хочу такой сайт

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка»), отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»--холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»--широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор...» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.)

В лесу осенью медведь спать ложится. Зевает («Окошко»),

а как уснет, лапу сосет («Трубочка»)

Дождик капает: «кап-кап-кап», «кап-коп-кап», «куп-кап-коп», «кып-куп-кап». Как капал дождь? (Выполнять звукоподражания)

Откроем зонтик («Грибок»)

Ежик на колючие иголки грибы нанизал и идет в норку, тоже спать будет («Иголка», «Грибок»). А белочка запасается орешками («Орешек») и меняет шубку, теперь ее хвостик станет серым («Часики»)

Повсюду лужи. Шлепаем по лужам в сапожках резиновых («Лошадка»)

А с деревьев почти все листья упали. Ветер их поднимает вверх и опускает на землю вниз («Качели»)

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.10.2025

Дата обновления: 17.10.2025

Дата публикации: 09.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».