Лексическая тема: «Осень. Названия деревьев.»
09.10.2025
ЗАДАЧИ:
· Формирование представлений об осени на основе
ознакомления с существенными признаками сезона.
· Активизация речевой деятельности детей.
· Совершенствование диалогической речи, речевого
слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного
выдоха.
· Развитие артикуляционной и общей моторики.
· Формирование положительной установки на участие
в занятии.
· Воспитание внимательного, бережного отношения к
природе.
Словарная работа: уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора,
корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).
Артикуляционная
гимнастика по теме: «Осень. Названия деревьев.»
1.Упражнение
на дыхание:
«Дождик»--И.п.:
о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 —
на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки
вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!».
Повторить 3—4 раза.
2. Массаж
биологически активных точек лица «Осенью»
Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб
Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.
Долго дождик будет плакать - массажируем ушки
Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.
Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину
(упраж. «Чашечка»), отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»--холодная
струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается
в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил
ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет
правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем
ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на
ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»--широкий язык
«присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная
уздечка ножку гриба.
Язычок
перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка,
а это мухомор...» и т. д. (То же самое
делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.)
В лесу осенью
медведь спать ложится. Зевает («Окошко»),
а как уснет,
лапу сосет («Трубочка»)
Дождик
капает: «кап-кап-кап», «кап-коп-кап», «куп-кап-коп», «кып-куп-кап». Как капал
дождь? (Выполнять звукоподражания)
Откроем
зонтик («Грибок»)
Ежик на
колючие иголки грибы нанизал и идет в норку, тоже спать будет («Иголка», «Грибок»). А белочка
запасается орешками («Орешек») и
меняет шубку, теперь ее хвостик станет серым («Часики»)
Повсюду лужи.
Шлепаем по лужам в сапожках резиновых («Лошадка»)
А с деревьев
почти все листья упали. Ветер их поднимает вверх и опускает на землю вниз («Качели»)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.10.2025
Дата обновления: 17.10.2025
Дата публикации: 09.10.2025