Игры на развитие произвольного внимания
17.01.2023
Виды внимания:
Непроизвольное (пассивное) – характеризуется отсутствием сознательного выбора. Им трудно управлять, оно связано с тем, что заинтересовало ребенка, что затронуло эмоциональную сферу. Объектом может стать неожиданный шум на улице, в помещении, новый человек или явление, которое появилось перед глазами, любые движущиеся предметы, психическое состояние человека, индивидуальное настроение и т. п.
У детей дошкольников преобладает этот вид внимания. Привлечь внимание ребенка можно только яркими интересными образами и событиями.
Произвольное (активное) – начинается тогда, когда появляется мотивация, сознательная концентрация на чем – либо.
Для произвольного внимания характерны такие качества как устойчивость и усидчивость.
Для выполнения действия требуется волевое усилие. Но у дошкольников длительная концентрация произвольного внимания приводит к состоянию усталости, требуется делать разумные перерывы в таких видах работы как кодирование, прохождение лабиринтов, слуховые диктанты, слушание чтения книги и т. п.
Послепроизвольное внимание – характеризуется отсутствием напряжения деятельности при выполнении задачи. Ребенок длительное время сосредоточен на определенной деятельности (рисование, лепка, конструирование, Лего и др.).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.01.2023
Дата обновления: 17.01.2023
Дата публикации: 17.01.2023