«Звуковые дорожки» в работе учителя-логопеда

19.04.2023

Логопедическое пособие «Звуковые дорожки»

ФГОС ДО в качестве приоритетной задачи определил развитие всех компонентов устной речи детей, в том числе – практическое овладение воспитанниками нормами речи. За последние годы возросло количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности. Информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что требуют от учителя-логопеда поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.

Наиболее сложной по разнообразию упражнений является работа над слогами. Дело в том, что отдельный слог, как и звук, не вызывает у ребенка конкретного образа, не осознается им как структурный компонент речевого высказывания. И если звук порой может вызвать слуховую ассоциацию (с-с-с — снежинка летит, р-р-р — лев рычит, то слог для дошкольника — весьма абстрактное понятие.

В последнее время, родители, стали жаловаться на то, что дети все неохотнее занимаются дома. Автоматизация звуков проходит трудно и тяжело. Я решила предложить выход из данной проблемы. логопедическое пособие "Звуковые дорожки" помогает сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными

 «Звуковые дорожки» предназначены для работы с детьми от 4 до 7 лет, имеющими нарушения в речевом развитии.

Главная цель  – создание условий для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Разработка пособия «Звуковые дорожки» опирается на научные факты и имеет большую практическую значимость в логопедической работе с дошкольниками.

При работе с данным пособием решаются следующие задачи:

1. Формировать тактильные ощущения пальцев рук.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Формировать правильное звукопроизношение звука.

4. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в слогах.

5. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в словах.Хочу такой сайт

6. Развивать фонематический слух.

7. Развивать навыки пространственной ориентировки на плоскости.

8. Развивать память, мышление, воображение.

9. Формировать представление об окружающем.

10. Обогащать словарный запас детей.

11. Развивать длительный речевой выдох

12. Закрепить зрительный образ звука.

13. Обучать навыкам чтения.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.04.2023

Дата обновления: 21.05.2023

Дата публикации: 19.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».