Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Солнышко".
18.03.2022
по теме
«Аквариумные и пресноводные рыбы».
Звук [ж]. Буква Жж
1.Упражнения на развитие дыхания и голоса:
«Буря
в море». Воздух набирать носом, щек не надувать. На
одном выдохе дуть на «море». Отметить, у кого буря продлиться
дольше.«Звуковая волна». Дети
проговаривают звук П – П – П – П – П то повышая, то понижая голос.
2.Мимические упражнения:
Показать обложку книги «Сказка о рыбаке и
рыбке». Закинул старик невод в море, вытащил с тиной морской, огорчился. Еще
раз закинул невод, опять не поймалась рыбка, рассердился. В
третий раз забросил в море невод, поймалась золотая рыбка. Обрадовался старик,
но жалко ему
стало золотую рыбку, отпустил ее в море.
3.Упражнение
для жевательно-артикуляционных мышц «Рыба
без воды». Медленно
опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за
нижними зубами. Медленно закрыть рот.
4.Упражнение для щек и губ
«Прополощите
рот морской водой». Набирать воздух то
за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать
в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.
5.Упражнения для языка:
В море живет рыба игла тоненькая, длинная. Носик у нее
острый, как иголка, но уколоть никого не может – мягкий.
«Рыба-игла». Губы в улыбке,
рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не
уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.
Эти рыбы пловцы некудышные. На голове есть присоски.
Присосется прилипала к акуле и путешествует.
«Рыба
– прилипала». Улыбнуться,
открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная
связка—ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы—в улыбке. В таком
положении—до 10 сек.
«Акула» —
показать зубы, оскалиться.
«Рыбка» —
вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.
«Рыбки
разговаривают» — дети смотрят
друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые
вперед губы дети размыкают и смыкают.
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация
и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Формирование целостного
впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка
составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического
строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование
навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи.
Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Магнитная
доска, тетрадь №2 и «Мой букварь» Н.В.Нищевой, по
числу детей, контейнер с карандашами, предметные картинки с изображениями
пресноводных рыб, плоскостные изображения рыбок, контейнер с фишками, контейнер
с магнитными буквами и элементами буквы Ж.
Предварительная
работа. Чтение
рассказов Б. Житкова «Кружечка под елочкой», Н. Калининой «Как Вася ловил
рыбу», «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.10.2023
Дата обновления: 10.10.2023
Дата публикации: 18.03.2022