Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Солнышко".

18.03.2022

по теме 

«Аквариумные и пресноводные рыбы».

Звук [ж]. Буква Жж

                                                                                                             

1.Упражнения на развитие дыхания и голоса:

«Буря в море». Воздух набирать носом, щек не надувать. На  одном выдохе  дуть на «море». Отметить, у кого буря продлиться дольше.«Звуковая волна». Дети проговаривают звук П – П – П – П – П то повышая, то понижая голос.

2.Мимические упражнения:

Показать обложку книги «Сказка о рыбаке и рыбке». Закинул старик невод в море, вытащил с тиной морской, огорчился. Еще раз закинул невод, опять не поймалась рыбка, рассердился. В третий раз забросил в море невод, поймалась золотая рыбка. Обрадовался старик, но жалко ему стало золотую рыбку, отпустил ее в море.

3.Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц «Рыба без воды». Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.

4.Упражнение для щек и губ

«Прополощите рот морской водой». Набирать воздух то за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы.  Набирать  в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.

5.Упражнения для языка:

В море живет рыба игла тоненькая, длинная. Носик у нее острый, как иголка, но уколоть никого не может – мягкий.

«Рыба-игла». Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.Хочу такой сайт

Эти рыбы пловцы некудышные. На голове есть присоски. Присосется прилипала к акуле и путешествует.

«Рыба – прилипала». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка—ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы—в улыбке. В таком положении—до 10 сек.

«Акула» — показать зубы, оскалиться.

 «Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.

«Рыбки разговаривают» — дети смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

      

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуали­зация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии кар­тинок. Совершенствование грамматического строя речи (обра­зование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письмен­ной речи. Совершенствование навыка ориентировки на плос­кости.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мыш­ления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бе­режного отношения к природе.

Оборудование: Магнитная доска, тетрадь №2 и «Мой букварь» Н.В.Нищевой, по числу детей, контейнер с карандашами, предметные картинки с изображениями пресноводных рыб, плоскостные изображения рыбок, контейнер с фишками, контейнер с магнитными буквами и элементами буквы Ж.

Предварительная работа. Чтение рассказов Б. Житкова «Кру­жечка под елочкой», Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу», «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.10.2023

Дата обновления: 10.10.2023

Дата публикации: 18.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».