Коррекционная работа с детьми старшей группы компенсирующей направленности"Солнышко"

15.10.2022


Артикуляционная гимнастика

по теме «Сад. Фрукты»

1.Упражнение на дыхание:

Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.

2. Упражнения для язычка:

1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

5. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

6. «Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

7. «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

8. «Качели в саду». В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.Хочу такой сайт

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

9. «Чашечка для сока». Сделать из языка «чашечку». 

«В Машину чашечку я

налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый.

Какой сок налить тебе, Саша?»


Лексическая тема «Сад. Фрукты». Звуки [б], [б'], [п], [п*].

Буква Бб

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представ­лений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершен­ствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навы­ков фонематического анализа (определение места звука в сло­вах). Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляци­онной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движе­нием.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, контейнер с предметными картинками по теме, игра «Поможем клоуну Роме», плоскостные изображения ежа, белки, яблок, рабочие тетради Н.В.Нищевой,  по числу детей, контейнер с карандашами, «светофоры» и игрушечные ежи по числу детей, корзинка с муляжами фруктов, карточки со сло­вами.

Предварительная работа. Рассматривание фруктов, подбор оп­ределений, приготовление салата из фруктов, разучивание по­движной игры «Яблоня».



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.10.2023

Дата обновления: 10.10.2023

Дата публикации: 15.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».