Коррекционная работа с детьми старшей группы компенсирующей направленности"Солнышко"
15.10.2022
Артикуляционная гимнастика
по теме «Сад. Фрукты»
1.Упражнение на дыхание:
Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.
2. Упражнения для язычка:
1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
4. «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
5. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
6. «Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
7. «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.
8. «Качели в саду». В саду мы увидели качели.
На качелях я качаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимаюсь, опускаюсь
Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.
9. «Чашечка для сока». Сделать из языка «чашечку».
«В Машину чашечку я
налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый.
Какой сок налить тебе, Саша?»
Лексическая тема «Сад. Фрукты». Звуки [б], [б'], [п], [п*]. Буква Бб
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление
представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме
«Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша,
слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный,
оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование
грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в
роде и числе). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и
навыков фонематического анализа (определение места звука в словах).
Совершенствование навыка чтения.
Коррекционно-развивающие
цели. Развитие
связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики,
координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование
навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к
природе.
Оборудование.
Наборное
полотно, контейнер с предметными картинками по теме, игра «Поможем клоуну
Роме», плоскостные изображения ежа, белки, яблок, рабочие тетради Н.В.Нищевой, по числу
детей, контейнер с карандашами, «светофоры» и игрушечные ежи по числу детей,
корзинка с муляжами фруктов, карточки со словами.
Предварительная
работа. Рассматривание
фруктов, подбор определений, приготовление салата из фруктов, разучивание подвижной
игры «Яблоня».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.10.2023
Дата обновления: 10.10.2023
Дата публикации: 15.10.2022