Подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Солнышко".
02.02.2024
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепление и систематизация
представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых
с их помощью. Уточнение и активизация словаря но теме «Орудия
труда. Инструменты» (инструмент, приспособление, работа, труд, шпата, грабли, тяпка, мастерок,. кисть, топор, молоток, пила, стамеска,
отвертка, клещи, плоскогубцы, напильник, игла, наперсток, ножницы: делать, использовать, облегчать: нужный,
необходимый, полезный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах).
Совершенствование синтаксической стороны речи
(сложноподчиненные предложении со словами потому
что). Совершенствование навыков
звукового и стогового анализа слов, составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных
туков.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие общих
речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики.
Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения
к людям труда, желания трудиться.
Артикуляционная
гимнастика по теме: «Орудия труда. Инструменты».
Упражнения на дыхание:
«Трубач»- стоя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох,
медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
«Приехали в гараж»- (на расслабление). Стоя на месте, ноги
расставлены на ширине плеч. Руки опущены. Поднимание расслабленных рук в
стороны – вверх. Вдох. И опускаем (бросить) вниз – выдох. Повторить 2-3 раза.
Фонетическая зарядка:
Дети
произносят за педагогом звукосочетания, изображающие действия предметов труда,
звучание машин.
“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в... Чикают ножницы: чик-чик-чик... Стучит молоток: тук-тук-тук... Жужжит сверло: з-з-з... Визжит пила: вжик-вжик-вжик... Колокольчик звенит: динь-динь-динь... Дудочка дудит: ду-ду-ду... Стучит барабан: бам-бам-бам... Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та... Гудит мотоцикл: др-др-др... Сигналит машина: би-би-би... Поют песенку: ля-ля-ля.
«Маляр»-широко открыть рот, коснуться кончиком языка
мягкого нёба и провести им вперед-назад.
«Грибок»--присасывание языка к нёбу. Поднять язык к нёбу,
до предела растянув уздечку. Удерживать язык в верхнем положении, пока не
набежит слюна.
«Гармошка»--присосать язык к нёбу, затем попеременно
открывать и закрывать рот.
«Включаем электродрель»--произнесение слогов: дж-ж-жа, дж-ж-ж-жо,
дж-ж-жу, дж-ж-ж-жи, джа—джо, джу—джи, джи—джо, джу—джа, джо—джу, джи—джа.
«Заводим миксер»--
улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за
верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения
из стороны в сторону.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.02.2024
Дата обновления: 13.02.2024
Дата публикации: 02.02.2024