Подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Солнышко".

02.02.2024

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Уточнение и активизация словаря но теме «Орудия труда. Инструменты» (инструмент, приспособление, работа, труд, шпата, грабли, тяпка, мастерок,. кисть, топор, молоток, пила, стамеска, отвертка, клещи, плоскогубцы, напильник, игла, наперсток, ножницы: делать, использовать, облегчать: нужный, необходимый, полезный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны  речи (сложноподчиненные предложении со словами потому что). Совершенствование навыков звукового и стогового анализа слов, составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных туков.

Коррекционно-развивающие задачи:  Развитие общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желания трудиться.

 

Артикуляционная гимнастика по теме: «Орудия труда. Инструменты».

Упражнения на дыхание:

«Трубач»- стоя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

«Приехали в гараж»- (на расслабление). Стоя на месте, ноги расставлены на ширине плеч. Руки опущены. Поднимание расслабленных рук в стороны – вверх. Вдох. И опускаем (бросить) вниз – выдох. Повторить 2-3 раза.

Фонетическая зарядка:

Дети произносят за педагогом звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин.

“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в... Чикают ножницы: чик-чик-чик... Стучит молоток: тук-тук-тук... Жужжит сверло: з-з-з... Визжит пила: вжик-вжик-вжик... Колокольчик звенит: динь-динь-динь... Дудочка дудит: ду-ду-ду... Стучит барабан: бам-бам-бам... Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та... Гудит мотоцикл: др-др-др... Сигналит машина: би-би-би... Поют песенку: ля-ля-ля.

Артикуляционные упражнения:Хочу такой сайт

«Маляр»-широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого нёба и провести им вперед-назад.

«Грибок»--присасывание языка к нёбу. Поднять язык к нёбу, до предела растянув уздечку. Удерживать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна.

«Гармошка»--присосать язык к нёбу, затем попеременно открывать и закрывать рот.

«Включаем электродрель»--произнесение слогов: дж-ж-жа, дж-ж-ж-жо, дж-ж-жу, дж-ж-ж-жи, джа—джо, джу—джи, джи—джо, джу—джа, джо—джу, джи—джа.

«Заводим миксер»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения из стороны в сторону.

 

 

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.02.2024

Дата обновления: 13.02.2024

Дата публикации: 02.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».