«Артикуляционная гимнастика - важный элемент формирования правильной речи»
05.09.2024
Артикуляционная
гимнастика
Артикуляционную
гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, какие
упражнения выполняет. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут
получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с
ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай
вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную
гимнастику лучше всего в виде сказки.После того, как
освоите несколько упражнений, можно придумать сказку, в которой присутствовали
бы элементы гимнастики.
Окошко
|
Чистим
зубки
|
Месим
тесто
|
Чашечка
|
Дудочка
|
Заборчик
|
Маляр
|
Грибочек
|
Киска
|
Поймаем мышку
|
Лошадка
|
Пароход
гудит
|
Слоник
пьёт
|
Индюки
болтают
|
Орешки
|
Качели
|
Часики
|
Блинчик
|
Вкусное
варенье
|
|
Гармошка
|
Барабанщик
|
Парашютик
|
Загнать
мяч в ворота
|
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
1. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, перед зеркалом.
2. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определенную последовательность — идти от простых упражнений к более сложным.
3. Из выполняемых трех упражнений новым может быть только одно упражнение, остальные даются для закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, то отрабатывается старый материал.
4. Сначала самостоятельные движения будут замедленными. В процессе многократных повторений движения становятся правильными, привычными и могут производиться в произвольном темпе.
5. Дозировка количества повторения одного и того же упражнения должна быть индивидуальной для каждого ребенка.
6. Если у ребенка не получается какое-то движение, нужно использовать механическую помощь, например поднять язык за верхние зубы с помощью шпателя, так как ребенок не всегда точно ощущает, где должен находиться в данный момент его язык.
7. Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно, в игровой форме.
Недостаточно только подобрать упражнения, нужно научить ребенка правильно применять соответствующие движения, выработать точность, плавность, и устойчивость перехода от одного движения к другому.
В любом упражнении все движения органов артикуляционного аппарата осуществляются последовательно, с паузами перед каждым новым движением, чтобы взрослый мог контролировать качество движения, а ребенок — ощущать, осознавать и контролировать свои действия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.10.2024
Дата обновления: 16.10.2024
Дата публикации: 05.09.2024
Комментарии0
Новый комментарий