Консультация «Что стоит за плохим поведением ребёнка?»
16.10.2024
Случается, что ребёнок регулярно
демонстрирует негативное поведение: физическая агрессивность, жестокость,
показное непослушание, жестокость.
Необходимо предпринять
следующие шаги:
1.Определить
факторы, обусловливающие поведение ребёнка, и постараться изменить их.
2.Создать
в ближайшем окружении ребёнка атмосферу заботы , поддержки, внимания и поощрения,
чтобы у ребёнка отпала необходимость плохо себя вести.
3.
Конструктивно вмешиваться в том случае,
когда дети проявлять плохое поведение, обучать навыкам самоконтроля.
Людям
жизненно необходимо чувствовать свою причастность, принадлежность группе,
прежде всего семье (затем это может быть группа детского сада, значимых
сверстников, производственного коллектива и др.). Это одна из основных
потребностей каждого человека. А если какая-то жизненно важная потребность не
удовлетворяется, то человек будет всячески пытаться её удовлетворить.
Так и для любого ребёнка. Если в семье всё складывается благополучно, ребёнок чувствует
себя её частью, принимая участие в жизни семейной системы, если у него в ней
есть свое понятное место, он чувствует себя уверенно в этой позиции, если высоко
оценивает свои возможности добиться успеха позитивными путями, то его поведение
не вызывает особых проблем.
У любого плохого поведения есть
причина, хотя порой ее трудно обнаружить:
·
Плохое
поведение «срабатывает», и ребенок получает то, что он хочет (игрушка,
внимание).
·
Плохое
поведение может быть «нормой» - типичным для того, что ребенок видит дома.
·
Плохое
поведение может быть способом выражения гнева, страха или других эмоций.
Ребенок просто не знает способа правильного выражения.
·
Потеря
контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами: плохим
питанием, самочувствием, аллергией, аутизмом или отставанием в развитии.
·
Дети
чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и
правоту.
·
Дети
не знают другого способа получить то, что они захотят.
Как быть?
·
Понимание
может быть главным способом в оказании помощи ребенку.
·
Эффективной
стратегией помощи детям, демонстрирующим негативное поведение, является
представлением их самостоятельности. У детей должна быть возможность
самостоятельно делать выбор, принимать на себя ответственность и лидерство.
Детям важно, чтобы их принимали всерьез и поручали сложные задания.
·
Еще
один способ профилактики плохого поведения состоит в том, чтобы ясно объяснить
детям, чего от них ждут. Следует готовить успех детей, а не подлавливать их на
ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.
·
Наименее
эффективный способ реагирования – наказание. Большинство детей,
демонстрирующих негативное поведение, уже чувствуют себя деморализованными и
слабыми. Наказание только обостряет их чувства, ухудшает реакцию на
воспитателя, приводит к соперничеству между ребенком и взрослым, вместо доверия
и уважения.
Успехов
вам в устранении причин плохого поведения детей, и пусть общение с ними
приносит побольше радости!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.10.2024
Дата обновления: 16.10.2024
Дата публикации: 16.10.2024