Лексическая тема «Части тела и лица»
21.10.2024
Лексическая тема: «Части тела и лица»
Артикуляционная гимнастика по теме: «Части тела и лица»
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. Цокают язычком Но однажды все соседи на него Обиделись и перестали с Язычком дружить. Надувают губы Он подошел к Щечке, Толкают язычком правую щечку Постучал в ее дверцу — никто не открывает. Тогда он пошел в противоположную сторону, Толкают левую щечку Но и там его никто не ждал. Язычок решил подружиться с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки, упражнение Чистим зубки А потом нижние. Но тут губки обиделись и надулись. Надувают губки Язычок решил их развеселить: Облизнул сначала верхнюю губу, упражнение Варенье А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут Улыбаются И друг другу всегда улыбаются.
Физкультминутка
Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот.
Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки.
Топ. Топ. Ой, устали. Вытрем лоб.
Пальчиковая
гимнастика «Пальчики»
Раз-два три-четыре-пять- разгибаем пальчики Вышли пальчики
гулять. Раз-два-три-четыре-пять сгибаем
пальчики В домик спрятались опять.
Развитие координации движений
«Маленькие и большие ножки»
Чему учится ребенок: формировать
навык легкого бега стайкой; воспитывать правильную осанку; согласовывать
действия с речью; понимать и употреблять наречия «быстро», «медленно»;
прилагательные «маленькие», «большие».
Ход игры: ребенок и воспитатель
садятся лицом друг к другу. Воспитатель просит показать свои ножки. Ребенок
поднимает ноги.
Воспитатель: «Ножки у тебя маленькие, но бегают
быстро. Покажи, как ножки бегают». Ребенок бежит, его бег воспитатель
сопровождает словами: «Маленькие ножки бежали по дорожке...»
Усложнение задания. Воспитатель:
«У тебя ножки маленькие, а у медведя большие. Медведь идет медленно: «Большие
ноги шли по дороге». Покажи, как идет медведь».
Ребенок в соответствии со словами и ритмом потешки
то бегает, то ходит, различая быстрый и медленный бег, медленную и тяжелую
ходьбу.
Игра повторяется 2-3 раза.
Вариант проведения в коллективе. Дети
сидят на стульчиках.
Воспитатель: «Покажите свои ножки. Ой, какие маленькие. Покажите, как быстро бегают ваши ножки. Маленькие ножки бежали по дорожке». Дети бегут свободно, стайкой, с концом слов останавливаются.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.10.2024
Дата обновления: 27.10.2024
Дата публикации: 21.10.2024