Конспект развлечения с воспитанниками второй младшей группы компенсирующей направленности "Как Колобок искал свою улыбку"

08.11.2024

Задачи:

• Продолжать формировать элементарные представления детей об базовых эмоциях;

• Развивать эмоциональную отзывчивость;

• Закреплять знания детей о лесных жителях;

• Развитие внимания, памяти.

Материал: демонстрационный материал (весёлый и грустный колобок), мольберт, игрушки: заяц, волк, медведь.

Участники: воспитатель, педагог-психолог, дети второй младшей группы компенсирующей направленности.

                                                             Ход занятия:

1.     Приветствие

Психолог: Ребята, предлагаю поприветствовать  друг друга с помощью колокольчика. Передаем его по кругу  и дарим своему другу под звон колокольчика улыбку ( ребята приветствуют друг друга).

Воспитатель: Какие все молодцы! 

Психолог : Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. И чтобы узнать, кто это, необходимо отгадать загадку:

 «Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок, кто же это?» (колобок)

Психолог: Правильно! И для того чтобы колобок появился, сделаем пальчиковую гимнастику.

 

2.Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Кулачок, как колобок

(сжимают и разжимают кулачки)

Мы сожмем его разок.

Ну, а пальчики-зверюшки веселятся на опушке.

Этот будет пальчик зайчик,

(поочередно загибают пальчики)

Он по лесу побегайчик.

Этот пальчик серый волк,

Серый волк-зубами щелк.

Этот пальчик-будет мишка,

Косолапый шалунишка.

Этот рыжая лиса,

Всему свету она краса.

Звери дружно живут ( хлопают в ладоши)

Звонко песенки поют.

Психолог : Ребята, так кто к нам пришёл в гости? (дети дают свои ответы). Молодцы, это действительно колобок, но у него случилась неприятность - он потерял свою улыбку.  Посмотрите на него (вывешивает на мольберт изображение грустного колобка),  он какой-то грустный.  Покажите, как наш колобок грустит (дети мимикой изображают грустного колобка). Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Ребята наш колобок потерял своих друзей и перестал совсем улыбаться. Как вы думаете, кто друзья нашего колобка?

Психолог:  Друзья у нашего колобка – это лесные жители. Предлагаю пойти и отыскать их.

Психолог : Ребята, послушайте первую   загадку , которая нам расскажет кто его друг.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Психолог : Верно ,это зайка .

3.И он предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит»Хочу такой сайт

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Психолог : Молодцы, ребята вы справились с этим заданием.

 Психолог: А сейчас нам необходимо угадать следующего друга Колобка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят всех ...   Волк.

- Но наш волк совсем не страшный, очень любит играть в догонялки

4. Игра «Волк и зайцы»

У каждого  зайчика будут свой  домик, это стульчик. Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик.  Волк пытается догнать их.
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?

 

Психолог:  К сожалению, не получилось вернуть ему улыбку, наверное, он забыл, как надо улыбаться. Кто  ещё нам поможет?

( Появляется  игрушка мишка, роль которого может исполнить воспитатель)

Мишка : А про меня забыли? Очень холодно становится, мне скоро пора в берлогу. А  так хочется поиграть с ребятами и согреться.

Психолог:  Ребята, а мы знаем хорошую игру про солнышко. Поиграем вместе с медвежонком и  поможем согреться.

 

5. Музыкальная игра  «Солнышко» ( сл. и муз. Макшанцевой)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем

Весело живется.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Улыбнемся солнышку.

Психолог : Ребята, посмотрите, нашему колобку вернулась улыбка. Вы такие молодцы, что помогли ему. Скажите, а почему колобок перестал улыбаться? (Дети дают свои ответы). А кто был друзьями колобка? (Дети дают свои ответы). Как мы помогли колобку вернуть его улыбку? (Дети дают свои ответы).

Психолог: Благодаря вам, таким добрым и умным деткам к колобок опять стал радостным. Покажите и вы свои улыбки!

Ну а нам пора прощаться. Дружно скажем "До свидания!"

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.11.2024

Дата обновления: 08.11.2024

Дата публикации: 08.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».