Конспект развлечения для воспитанников второй младшей группы "Дружба начинается с улыбки"
15.04.2025
Цель:
-создание радостного , весёлого настроения,
-закрепить представление
о том, что такое дружба,
-развивать чувство эмпатии, учить простым способам выхода из
конфликта.
Материал и
оборудование: кукла Маша, мешочек, фонарик, сюжетные картинки, платочек,
мольберт, ватман, маркер, аудиозапись песен
«Улыбка» Шаинского, плач ребёнка, песня «Барбарики»
Предварительная работа: беседы о дружбе,
чтение художественной литературы по теме, разучивание потешек.
Ход мероприятия:
Дети входят в групповую комнату, становятся в круг.
Психолог: Ребята ,как я рада вас видеть! Предлагаю вместе прогнать
плохое настроение!
1. Приветствие
«Дружный круг»
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с
соседом),
Здравствуй, друг (берёмся другой рукой
с соседом),
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
(качаем руками)
2. Игровая
ситуация «Кукла Маша»
Из-за двери раздаётся плач ребёнка (аудиозапись).
Психолог: Это кукла Маша. Она
плачет. Что с ней случилось? Она не говорит, потому что стесняется. Маша, скажи
мне на ушко, что случилось. (делает вид, что слушает куклу). Она
говорит, что с ней никто не дружит.
Дети берут её игрушки. Она их толкает, говорит, что нельзя брать её игрушки.
Маше не нравится, когда играют её игрушками. Как нам помочь кукле? (ответы
детей)
Психолог: Научим куклу Машу дружить.
Расскажем ей, что такое дружба.
Машенька, дружба – это
когда люди хотят быть вместе, они не ссорятся, помогают друг другу. Друзья –
это люди, с которыми интересно играть и разговаривать.
Психолог: Артём, с кем ты любишь играть? Ты делишься с ними
игрушками? А ты, Аделина? (ответы детей)
- А еще я предлагаю вам поиграть с нашими дружными пальчиками.
3 Пальчиковая игра «Дружные
пальчики».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(соединяют пальцы в замок, затем разгибают)
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
(соединяют кончики пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай скорей
считать.
(встряхивают кистями)
Психолог:
Ребята, а с чего начинается дружба?
(ответы)
- Я хочу вам открыть секрет - дружба
начинается с улыбки. Об этом даже в
песне поётся, которую для нас написали композитор Пляцковский и поэт Шаинский
4.
Прослушивание песни "Улыбка" В. Шаинского.
Дружба - это когда умеешь без ссор договариваться, вежливо
обращаешься с просьбой, делишься игрушками, не хвастаешься, проявляешь заботу о
друге, если у него радость, радуешься вместе с ним, если беда, вместе с ним
грустишь.
5 Игра «Волшебный
мешочек»
Психолог: Маша принесла картинки. Посмотрите. На одной картинке - дети
обижают девочку, она плачет. На другой картинке - дети обижают мальчика, он
тоже плачет. Вам, нравятся эти картинки? (Нет.) Спрячем их в
мешочек. (Кладем картинки в
мешочек, завязываем его).
Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что
надо сделать, чтобы сохранить дружбу? (Ответы
детей) Вспомним волшебные слова. Подарим их Машеньке.
Дети говорят волшебные слова (спасибо, пожалуйста, извини) в
мешочек. Незаметно включается фонарик, лежащий в мешочке. Мешочек начинает светиться.
Психолог: Дети, произошло чудо.
Из мешочка вынимаем две картинки и выкладываю их на мольберт). На
картинках изображены те же дети, что на предыдущих, но они играют вместе.
Посмотрите внимательно, никто не плачет, все веселы и дружны.
И у нас в группе
все дети дружат. Поэтому вы все такие весёлые. Ведь дружба - это улыбки друзей. А с
друзьями очень весело всегда играть!
6. Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем
говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют
большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на
месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют
плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на
месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят
друг другу пальчиком)
Психолог: Ребята, Маша поняла, что всегда хорошо, когда у тебя есть
друзья. Она принесла платочек и
предлагает поиграть в её любимую игру.
7. Игра «Платочек».
Психолог: Это платочек дружбы. Встаньте в круг. (Звучит
нежная мелодия). С куклой в руках педагог
поочерёдно называет детей по имени и говорит: «Я дарю тебе
платочек, обними меня дружочек!».
Психолог: Платочек всех детей подружил. Нарисуем дерево
дружбы с помощью наших ладошек и подарим
Маше. (Звучит аудиозапись
песни «Дружба»).На ватмане нарисован ствол , в виде руки , дети
прикладывают свою ладошку и педагог обводит её.
Психолог:. Вот тебе, Машенька, наше дерево дружбы. Ты поняла, что
такое дружба?
Маша говорит, что поняла. Дружба – это когда мы делимся
игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.
Психолог: Ты всё правильно поняла! И в конце нашего мероприятии
потанцуй с нашими ребятами под весёлую песню!
8.
Танец «Барбарики»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2025
Дата обновления: 15.04.2025
Дата публикации: 15.04.2025