Игра-тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

12.09.2024

Игра-тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Оборудование: шаблон дерева, разноцветные листочки.

Ход

Здравствуйте уважаемые родители! 

Рады приветствовать вас на тренинге под названием “ Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях

Чтобы вдруг не настигла стихия, 

Не накрыла внезапно беда, 

Мы должны принять меры такие, 

Чтоб отпор был готов ей всегда! 

Для победы решенья ищите, 

Пред бедою нельзя отступать,

Наши знания вы получите 

И умейте вы их применять.

По данным МЧС, самыми проблемными детьми оказываются 4-6-летние любители приключений. Они застревают в перилах лестничных пролетов и балконов, не учитывая, что уже выросли, они надевают аквариумы на головы, глотают гвозди или запихивают пуговицы в уши. Это — пора экспериментов и освоения нового уровня свободы. Дети уже меньше боятся, но все еще не могут прогнозировать последствия своей деятельности. Интернет, развитие воображения, пространственные игры и игры на координацию помогают детям планировать свои движения и поступки. Но все-таки главное, когда мы говорим о безопасности, — это очень строгие табу и инструкции поведения в чрезвычайных ситуациях.

Давайте с вами разберем несколько ситуаций:

Ситуация 1

Шестилетний Петя и трехлетний Вова остались одни дома, вспыхнул пожар: короткое замыкание б проводе от телевизора. Первой загорелась штора, затем ковер. Дети испугались и спрятались — один под кровать, другой в ванную. Они кричали. По счастью было лето, в отпуске оказался сосед, который, к тому же, работал в свое время пожарным. Когда приехали пожарные, дети были уже в безопасности, а подоспевшие взрослые помогли погасить пламя. Братья были напуганы, чувствовали себя виноватыми. Но все равно им пришлось пройти «тренинг» пожарной безопасности. Родители недоумевали, как можно было спрятаться под кровать, ведь это же глупо... А пожарные удивлялись, как можно было не научить детей эле­ментарным правилам пожарной безопасности?

Печально, но именно этот рефлекс — закрывать глаза, прятаться в укрытие, когда страшно, — губит детей во время пожаров. Есть еще одна печальная закономерность: когда пожарные в полной амуниции возникают среди дыма и огня, дети сидят в своих укрытиях, не произнося ни звука. Пожарные кажутся им динозаврами или другими чудовищами, из-за которых и возник пожар. Вот почему так важ­но познакомить ребенка с профессией пожарных, объяснить, как они работают, как позвонить в эту службу, как выглядит пожарная машина. Нередко родители, оставляя детей закрытыми в квартире, не объясняют, как открыть дверь в случае необходимости.

Детям нужно показать, где можно спрятаться в квартире. Один из братьев правильно устремился в ванную, к воде. Ванная, обложенная кафелем, — самая «пожаростойкая» комната. Ну и, конечно, правильно выскочить на балкон с криками о помощи. Это в том случае, если не удается открыть входную дверь и просто выйти на лестничную клетку, чтобы позвать взрослых, соседей, консьержа.

Что мы говорим?

Как они понимают?

Что бы ни случилось, терпеливо жди, когда мы придем домой!

Главное — это набраться терпения и ждать. А то родители будут ругаться или накажут.

Не волнуйся, пока ты маленький, взрослые все сделают вместо тебя!

Только взрослые могут что-то сделать полезное. Дети — это беспомощные существа.

Настоящий мужчина ничего не должен бояться!

Мне страшно. Я никогда не стану взрослым и сильным.

Из-за тебя чуть не сгорела вся квартира!

Я виноват в том, что мы могли остаться без жилья. Меня нужно наказать или выгнать.

 

Как не следует реагировать

Как следует сказать

Родители ругают ребенка на фоне полыхающего огня: «Из-за тебя в доме случился пожар!»

«Родители не всегда могут быть рядом. Когда нас нет, ты в доме вместо взрослого. Давай посмотрим, что в таких случаях делают взрослые?»

 

Дети интересуются и улицей, и дорогой, и, конечно же, транспортом, особенно мальчишки. В организации деятельности по изучению правил дорожного движения необходимо знакомить с различным видом транспорта. Это поможет расширить представление об окружающем мире и сформировать правильное отношение к дорожной ситуации. На улице не «дорожки» , а «дороги» , и по ним мчатся «не машинки» , а «машины» , и у них не «колесики» , а «колеса» , под которыми каждый год гибнут сотни детей.Хочу такой сайт

Задание №1

«Ответь на вопрос» 

                 

Перед вами светофор, он состоит из кружочков, на которых написаны № вопросов, вы выходите, выбираете понравившийся и отвечаете на вопрос. 

1. Номер телефона службы спасения? 

2. Кто самый внимательный на пляже?) 

3. Что нужно делать, если в воде свело ногу?

4. Если в квартире начался пожар, что следует предпринять? 5. Какой сигнал светофора включается со всех сторон перекрестка? 

6. Первое средство пожаротушения

7. К чему приводит несоблюдение правил пожарной безопасности?

8. Как далеко можно заплывать в организованных местах купания?

9. Что должен обязательно на себя надеть человек, выходящий в лодке на водоем?

10. Какие причины пожара вы знаете и как их избежать?

11. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

12. Придерживаясь, какой стороны нужно идти по тротуару?

13. Чем тушат огонь?

14. Установите порядок действий: что надо делать сначала: тушить, звонить, спасать

15. Вы отправились на прогулку в лес, началась гроза. Ваши действия

 Игра «Ситуация на улице». 1.Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. 

Вопрос. Как надо поступить маме?

 (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.) 

2.Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с  тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно)

.3. Мама идёт с сыном по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к киоску. 

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

 4.Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним. 

 

Заключение.

Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.

Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах.

Спасибо за внимание!!!

   

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.09.2025

Дата обновления: 28.09.2025

Дата публикации: 12.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».